Наш канал в Телеграм

Операторы комментируют сделку Делимобиля и Энитайма. Какая могла быть сумма и как изменится рынок

Мы опросили других операторов о том, что они думают об этой сделке и приводим комментарии тех, кто нам ответил.

О чем мы спрашивали

Мы спросили у операторов общее мнение о покупке, а также задали вопросы о том, как она повлияет на расстановку сил и конкуренцию. Также мы поинтересовались предполагаемой ценой сделки и спросили, считают ли они такую стратегию успешной.

YouDrive

YouDrive поддерживает консолидацию рынка: в марте мы сделали свою платформу доступной для других сервисов каршеринга и выступили в роли агрегатора транспортных услуг. С момента старта к платформе YouDrivePool подключаются все больше партнеров с сохранением собственного бренда и даже готовится к запуску новый сервис каршеринга от автопроизводителя Chery. Мы придерживаемся другого пути развития, поэтому не рассматриваем поглощение других сервисов.

Борис Голиков, генеральный директор YouDrive

Помимо комментария нам Борис также опубликовал на своей странице Facebook пост с такой оценкой:

Car4You

По цене - ничего не могу сказать. Я, к сожалению, не знаю, как Энитайм владел машинами (лизинг или собственные средства; какой процент, если лизинг и т.п.).

Но всё равно, как мне кажется, сумма сделки должна была составить ОТ 300-400 миллионов рублей, при их парке, штате и наработках по ПО.

Надеюсь, что с переходом Энитайма под управление Делимобиля, они смогут упрочить свои позиции на рынке каршеринга. Было бы жаль, если бы старейшая каршеринговая компания Москвы просто бы исчезла.

Расстановка сил пока особо не поменялась. Только, когда Делимобиль осуществит задуманное с Энитаймом, можно будет об этом говорить.

Премиум-сегмент — это отдельная ниша каршеринга на которую мы пока не претендуем. Переориентация Энитайма на премиум не должна сказаться непосредственно на нас. Да и, как мне кажется, и на других игроках. Пока ещё есть «запас» ёмкости рынка по Москве, не говоря о других городах.

Car4You мы планируем развивать своими силами.

Валерий Хайтович, генеральный директор Car4You

Карусель

Что касается стоимости и условий - мы не будем строить догадки со своей стороны, а подождём официальных подробностей. На расстановку сил сделка никак не повлияет, т. к. для потребителя на последнем месте остается бренд и его принадлежность, а в приоритете пока остается стоимость минуты и расстояние до автомобиля. Любая небольшая компания на рынке может быть куплена с одинаковой вероятностью. И реакция любой компании - все покупается и продаётся, вопрос лишь в цене.

МатрёшCar

Такие объединения ожидаемы на рынке, на фоне появления Яндекс.Драйв и роста количества компаний на рынке в целом.

Остальные компании отказались от комментариев. Но если передумали — пишите на почту, мы обновим материал

Для тех, кто не понимает, о чем речь

14 мая Делимобиль приобрел Anytime. Несмотря на это, бренд Anytime сохранится, однако Делимобиль планирует превратить его в каршеринг среднего и премиум-класса. Судьба автопарка Anytime (720 автомобилей) пока неизвестна.

Читайте также:

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;