Как запускалась Carenda
В августе 2017 года в ряде СМИ появилась информация о готовящемся запуске нового оператора каршеринга. Дата старта указывалась ориентировочная — 1 сентября. Регистрация открылась еще в середине августа.
Когда состоялся официальный запуск — вопрос неразрешенный. 2 октября по наводке пользователя нашего чата мы связались с оператором и выяснили, что сервис начал обработку заявок. Было сказано, что полноценная работа начнется в течение недели.
Уже 4 октября оператор сообщил, что сервис запущен, но наши читатели писали, что арендовать автомобили не получается. При этом некоторым СМИ представители компании сообщали о состоявшемся запуске 1 октября. Спустя две недели с того момента части пользователей все еще не одобрили заявки.
Таким образом, запуск сервиса получился смазанным. Но наши блогеры опробовали новый сервис при первой же возможности, облюбовав Ravon R2:
- Александр Трофимов остался недоволен работой приложения, зато высоко оценил службу поддержки. В целом новым сервисом, как и автомобилями Ravon, Александр остался доволен.
- Впечатления Андрея Матвеева оказались схожими: приложение было недоработано, но автомобиль порадовал.
- А вот у Антона Крылова накопилось немало вопросов к Ravon R2: отсутствующий подорев сидений, откат машины назад на горках, плохая обзорность, синяя полоса на лобовом стекле и шины блогера расстроили.
- Макс Австрийский воспользовался сервисом значительно позже, и о приложении умолчал, зато довольно высоко оценил все тот же Ravon R2.
Стоит добавить, что стартовал оператор с 50 автомобилями трех моделей: Ravon R2 (5 р/мин), Kia Rio и Hyundai Solaris (оба — 6 р/мин). Минута ожидания у всех моделей стоит одинаково — 1,5 рубля. Первые 20 минут бронирования, как и у всех, бесплатны.
На старте зона покрытия оператора была небольшой: только внутри МКАД. Суточного тарифа не было (и нет до сих пор).
Читайте также: Что известно о новом операторе Carenda на момент запуска
Планы и обещания
Carenda, судя по всему, лишней публичности не ищет: социальных сетей у оператора не было и нет, блок новостей на сайте очень лаконичен и содержит только актуальную информацию об обновлениях зон и перебоях в работе сервиса. Публичных обещаний оператор нигде не публиковал.
Но незадолго до нового года мы задавали оператором вопросы по поводу их планов на будущее. Carenda сообщила, что до середины 2018 года планирует расширить парк до 350 авто, в приоритете — Ravon R2. Также оператор рассказал, что в приложении появятся «сигнальные» кнопки и функция прогрева автомобиля. Кроме того, стало известно, что расширяться в регионы компания пока что не планирует.
Что сделали
- Начиная с ноября оператор постепенно, но существенно расширял зону завершения аренды: в нее вошли районы Митино, Мякинино, Румянцево, Саларьево, оба Бутова, Котельники, Жулебино, Новокосино, а также города Люберцы, Химки, Реутов и Видное.
- Зона использования выросла еще существеннее: сперва в ноябре она расширилась до 20 км от МКАД, а затем, с 6 февраля, стала ограничиваться трассой А 107 (Малым бетонным кольцом).
- Автопарк увеличился до 101 автомобиля.
- Кроме того, оператор ввел бонусы на заправку: с середины ноября в зависимости от объема заправки пользователи Carenda получают компенсацию потраченной суммы и дополнительно 50 или 100 бонусных баллов.
Что дальше
Мы задали представителям Carenda несколько вопросов о будущем, и вот, что нам удалось узнать:
- Расширение автопарка идет постепенно, но возможно, через пару месяцев произойдет единоразовый ввод большого количества авто.
- Новые модели на данный момент оператор добавлять не планирует, а если такие планы и возникнут, то предпочтение будет отдано сегменту Ravon-а.
- Carenda планирует ввод суточного тарифа, но дата пока не определена.