«Мало кто едет стартапить из Милана в Москву»: Миша Соколов расспросил Лориану о том, как родилась идея BelkaCar, как получилось стать лидерами рынка при отсутствии бэкграунда в смежных сферах, сколько времени заняла подготовка к выходу на рынок и с какими проблемами пришлось столкнуться после.
Для тех, кто не хочет смотреть видео, краткое тезисное изложение (но лучше посмотрите видео — там гораздо больше интересного):
- подготовительный этап занял 3 года;
- до нахождения инвестора Лориана, Екатерина и Елена вложили в дело все свои деньги и даже набрали кредитов; список потенциальных инвесторов включал более 150 человек, и девушки общались с каждым;
- первым неприятным сюрпризом стало поведение пользователей — воровство из машин и даже снятие дверей, резины и рулей;
- самый большой чек Белки — 190 с лишним тысяч рублей;
- для Москвы показатель 8 аренд на 1 машину — хороший;
- еще два года назад убедить автопроизводителя в том, что каршеринг стоит инвестиций было очень тяжело;
- главные помощники в установлении виноватого в ДТП — полиция (предоставляющая данные с камер видеонаблюдения) и телематика в автомобилях;
- департамент транспорта каршерингу очень помогает: помимо льгот на платные парковки, выделяет субсидии на компенсацию части процента лизинговых платежей;
- три главных отличительных фишки Белки по мнению Лорианы — радар, чистые машины и последовательность и прозрачность в развитии;
- сегодня такси и каршеринг одновременно конкурируют и дополняют друг друга, но когда они станут беспилотными — сольются воедино. У владельцев каршеринга будет преимущество: они уже умеют управлять парком без водителей;
- по мнению Лорианы, в будущем агрегаторы такси и каршеринга будут куплены автопроизводителями для прямого общения с потребителем, и цель Белки — быть купленными;
- 15 операторов — избыточное количество, оптимально для Москвы — 5.