Идея и название
Кто вы, чем занимаетесь?
Меня зовут Матвей, я генеральный директор компании Бипмашин, она же — Матрешка. Занимаюсь этим проектом с августа. В декабре мы перешли в активную фазу: начали закупать автомобили, разрабатывать сайт, знакомиться с Трушерингом и Картреком, с которым мы сейчас продолжаем плотно работать.
А до этого чем занимались?
Много чем, я серийный предприниматель.
Когда впервые пришла идея заниматься каршерингом и почему?
Идея пришла в июне, после того как я начал пользоваться каршерингом. Началось все с Делимобиля. Я отправил свои документы на регистрацию, была достаточно долгая верификация — не знаю, по какой причине. Когда я созванивался с техподдержкой, мне сказали, что у них есть определенные ограничения — в течение суток они одобряли.
Параллельно я зарегистрировался в BelkaCar и YouDrive. Начал активно кататься, мне понравился сегмент YouDrive — в основном пользовался их Смартами.
Почему ты начал пользоваться каршерингом?
Был период, когда я не мог пользоваться своим автомобилем, но нужно было мобильно передвигаться по городу. Такси я не люблю из-за водителей, не люблю ездить с чужими людьми. Поэтому я влился в каршеринг.
А сам на чем ездишь?
Вольво.
Сейчас снова на своем автомобиле ездишь?
Параллельно — и то, и другое. Бывает, я приезжаю на нашу базу, оставляю автомобиль и еду на встречу на каршеринге. Это поездки по центру города, абсолютно не вижу смысла переплачивать за парковки. Комфортно, удобно, окупается в десятикратном объеме. Я на встречах бываю по пять-шесть часов. Автомобиль, который стоит на парковке пять-шесть часов за 200 рублей в час, — это идиотизм.
Мне ехать пару километров. Даже с учетом пробок я трачу 150-200 рублей. Выгода налицо.
У вас интересное название. Как придумали?
У нас с коллегой был мозговой штурм, мы перебрали разные названия, в том числе англоязычные. Пришли к тому, что название МатрёшCar выделится на фоне остальных компаний.
Почему Матрёшcar?
Во-первых, это что-то русское. Это ассоциируется с Россией. Во-вторых, речь об автомобилях, которые мы будем использовать. Smart — один из сегментов автомобилей, представленный в нашей компании. Второй и третий сегмент — это Mazda 3, она же «Матрешка» в простонародье, и BMW 3 — «БМВ-трешка».
Мы себя представляем немного выше среднего сегмента. Смарты мне нравятся. Я считаю, это прекрасный ситимобиль, на котором удобно перемещаться по центру. Мазд и БМВ (конкретно третьей модели) еще нет на рынке.
Это black-сегмент, который сейчас в дефиците. Мазда — качественный японский автомобиль. По ценовому сегменту он не сильно выпадает из среднего класса, это уровень Skoda Octavia.
Смарты будут Fortwo и Forfour, с обычными двигателями и Turbo. Стоить все будут одинаково. BMW — седан. Мощные автомобили, 184 лошадиных сил, если не ошибаюсь.
Автопарк и условия
Вы в лизинг машины берете?
Конечно.
Удалось со всеми договориться? Кто ваши партнеры?
Если говорить про лизинговые компании, у нас три партнера. Это “МКБ-лизинг”, “МБ-лизинг”, то есть Mercedes-Benz непосредственно, и Major.
Renault к вам приходил уже?
Нет. Более того, к нам вообще никто не приходил. Мы стараемся не светиться. Я думаю, когда мы запустимся, для многих вообще будет новость, кто это и почему они тут.
Вы уже продумали ценовую политику, тарифную сетку на автопарк?
Да. Смарты будут на уровне YouDrive. Минимальный их порог — 9 рублей на все модели. По маздам будет аналог октавии у Anytime — 12 или 13 рублей.
Скидочная политика у нас тоже будет. Просто это цены, от которых мы будем отталкиваться. BMW будет, я думаю, чуть дешевле, чем CLA у Белки. Мы планируем где-то в 16 рублей уложиться.
То есть вы будете это позиционировать, как Black, отдельно?
Мы вообще будем позиционировать себя как премиальный сегмент. Но доступный для тех людей, кому эти услуги недоступны в других компаниях. Мы будем максимально лояльны к пользователям. Ограничения будут 21 год и 2 года стажа. Нашими автомобилями смогут пользоваться с момента регистрации абсолютно все.
Мы считаем, что людям нужно сразу давать шанс. Не все используют каршеринг так много, чтобы в дальнейшем дорасти до мерседеса и прочего. Это очень долго, сложно и дорого.
Ночная парковка будет?
Ночная парковка будет бесплатная. Либо с 22 до 8, либо с 22 до 7.
Какая у вас модель развития зон?
Мы будем развиваться внутри ТТК до определенного момента. Нам нужно сейчас откатать внутреннюю работу компании. У нас есть топливозаправщики, которые будут ездить с техниками и обслуживать автомобили.
У вас внешняя служба?
Собственная служба. В связи с этим нам необходимо поработать какое-то время внутри ТТК, чтобы понять слабые и сильные стороны и развиваться дальше. В планах выйти за МКАД и в города-спутники за полгода.
С каким количеством автомобилей выходите?
Будет порядка 160-170 автомобилей. Мы стартуем сразу с тремя моделями. До июля-августа план развиться до 400 автомобилей, и еще в два раза больше до конца года. Физически перевалить за тысячу очень сложно. Лучший прогноз — это 800 машин.
Смарты мне нравятся. Я считаю, это прекрасный ситимобиль, на котором удобно перемещаться по центру. Мазд и БМВ (конкретно третьей модели) еще нет на рынке.
Клиенты и конкуренты
Кто ваш клиент?
Молодые люди, с 21 года до 40, молодящиеся, «взрослые подростки». У нас сегмент «веселых» автомобилей — мазды яркие, кто-то может просто не захотеть выделяться в потоке, поэтому мы больше смотрим на молодежь, которых привлекает яркость.
Кроме того, это своего рода тест-драйв автомобилей, не только перемещение из точки А в точку Б.
Что будет по франшизе и страховке уже понятно?
Все машины застрахованы.Франшиза — 30 000 рублей.
UPD: Все эти данные действительны на момент интервью. Актуальные данные можно посмотреть в договоре
И это один, единый тариф с КАСКО?
Да.
И еще вы упомянули бонусную систему, каким образом она будет работать?
Будем смотреть на количество поездок и, соответственно, начислять плюшки. Вплоть до подарков и прочего.
А такая история, как аэропорты?
Парковка в аэропорту должна присутствовать у любой компании, я считаю. Опять же, это все в стадии переговоров. Я думаю, что наши машины появятся в аэропортах примерно тогда, когда наша зона завершения аренды выйдет за пределы ТТК.
Не думаете ли вы, что немного опоздали?
Нет. Наоборот, сейчас такие пиковые моменты у рынка и есть перенасыщение в определенном сегменте, но мы туда не лезем. То есть, мы идем сразу немножко выше, где конкуренции меньше.
Вы всего лишь одному игроку конкурент, по сути.
Да-да. Но мы заходим не как конкурент, а скорее в подмогу, чтобы перекрыть именно потенциальные запросы пользователей по black-сегменту.
Мы друг другу будем помогать. В том числе потому, что люди будут знать: есть black-сегмент каршеринга, можно пользоваться и нами, и нашим товарищем-конкурентом.
По товарищу-конкуренту: что вы про электромобили думаете?
Электромобили? В принципе, я думаю, что это будущее. Вещь вообще хорошая и интересная. Она будет интересна и пользователям, потому что покататься на электромобиле — это всегда здорово, это фан.
Но на данный момент электромобили требуют больших вложений, поэтому через пару лет, может быть, и у нас они появятся. Но не сейчас. Сейчас пока что вкладывать в это смысла особо нет.
Что думаете про Яндекс.Драйв?
Классный большой игрок, хорошо, что он выходит в другой сегмент. Я думаю, что для некоторых компаний, которые сейчас находятся на рынке каршеринга, это лишняя реклама самого каршеринга, а для некоторых это станет, конечно, крышкой гроба.
Ребята большие, у них есть деньги, есть возможность убрать тех, кто им не нужен на рынке.
Боитесь?
Нет, не боимся, наоборот, я считаю, что это будет лишняя реклама индустрии. Для нас это плюс.
Сервис
Представьте гипотетическую ситуацию. Выходит пользователь на улицу, видит: стоите вы, стоит YouDrive, и стоит Belka. Почему он выберет вас?
Все будет зависеть как раз от его любви к определенному автомобилю
А если и у вас и у Юдрайва стоят Смарты?
Тогда исключительно от того, что мы предлагаем по обслуживанию. То есть это будет зависеть от разных бонусных плюшек. Насколько мы лояльно к ним относимся, насколько позитивно они относятся к нашей компании и негативно к другой. Даже одна негативная ситуация может полностью поменять отношение клиента к компании. В зависимости от этого и будет складываться решение. Если у него одинаковое отношение к нашим компании – пойдет туда, где на полрубля дешевле или на полметра ближе.
Чистота — важный фактор. Как вы собираетесь ее поддерживать?
Этим будут заниматься наши техники, которые начнут колесить по Москве.
Какого цвета будете?
Наша фишка — разноцветные смарты-конфетки, а остальной сегмент – красный.
Расскажи подробнее про сервис, как вы его организуете. В частности — где будет находится служба поддержки?
Основная часть команды находится в Москве. По службе поддержки – 50 на 50. То есть, само собой, для адаптации бизнеса мы вынуждены использовать колцентры, которые находятся в регионах. Но все ключевые моменты будут решать наши операторы, они сидят в нашем офисе.
Если с двух попыток у оператора колцентра не получается привести ситуацию к нужному решению, он перенаправляет клиента в наш офис. И мы решаем вопрос уже здесь.
Будут ли поддержки в Телеграме, ВКонтакте?
Да, безусловно, в основном мы будем работать через Вотсап, Телеграм и Вайбер. ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм – это больше для информации, но и там вы тоже можете ждать ответа.
Основная коммуникация через приложение?
Конечно.
Если нужно заправиться – тоже через приложение?
По идее, такой нужды не должно быть, поскольку мы сами заправляем.
Ваша внешняя сервисная служба будет заправлять, мыть и убирать?
Все верно.
То есть вы сейчас запускаете каршеринг и параллельно запускаете этот бизнес как дополнительный?
Ну, это не совсем бизнес. У нас внутри компании начинают работать техники, которые перекрывают 80% задач. На остальные 20% у нас есть партнеры.
А нет планов продавать эту услугу потом?
Нет.
У рынка есть нужда.
Пока нет, у нас просто нет времени заниматься сейчас всем. Изначально, конечно, в планах было построить огромную империю, но надо здраво оценивать свои возможности. Просто невозможно потянуть это все за 1 период.
Зарегистрироваться в сервисе можно по этой ссылке
Используйте наш промокод Truesharing и получите бонус — 300 рублей на счет.