Чтобы объявление не «пылилось» в профиле месяцами и покупатели могли найти нужный товар, продавцу нужно выбрать правильную стратегию. Рассказываем на примерах, как это сделать.
Совет 1: подтвердите профиль
Отсутствие метки «документы проверены» может быть причиной нулевых продаж. Покупатели предпочитают иметь дело с продавцами, чьи данные проверены сервисом. Если не сделать этого, у пользователя может сложиться впечатление, что перед ним подозрительный человек или даже мошенник.
Подтвердить аккаунт можно по паспорту, водительскому удостоверению, через Сбер ID, T-ID, Alfa ID, ВТБ ID или Госуслуги. Заполнение всех данных не только повысит лояльность потенциальных покупателей, но и откроет дополнительные возможности площадки. Например, доставку в постамат, проверку товаров на подлинность и создание профессионального профиля.
Совет 2: выберите подходящую категорию и цену товара
Прежде чем выкладывать объявление, нужно убедиться, сможет ли покупатель найти товар. Для этого нужно выбрать подходящую категорию. На Авито их очень много, поэтому сервис обычно сам даёт подсказки при создании объявления. Рекомендуем найти в поисковике Авито аналогичный товар и посмотреть, к какой категории его относят другие продавцы.
Также стоит проверить объявления других продавцов, чтобы продать товар по конкурентоспособной цене. Бывает, что у конкурента идентичный товар в схожем состоянии. Чтобы сделать предложение выгоднее, рекомендуем снизить цену на него или доставку.
Совет 3: составьте грамотное описание
Фотографии и подробное описание товара играют главную роль в продаже. Покупателю важно ознакомиться с полной характеристикой, чтобы после прочтения у него не осталось вопросов о состоянии товара, размере, причинах продажи и так далее.
Описание. Хорошо, когда текст написан живо и интересно, легко читается, а преимущества явно подчёркнуты. Это не значит, что стоит писать только о положительных сторонах. Если товар не в идеальном состоянии, продавцу обязательно следует написать об этом.
Сокрытие дефектов приведёт к негативным последствиям: от отзывов с одной звездой до многочисленных жалоб и блокировки аккаунта. Если же вы не сильны в написании текстов, Авито вам поможет. С апреля 2024 года сервис предлагает продавцам сгенерировать описание с помощью ИИ.
Фотографии. Скрывать дефекты нельзя не только в тексте, но и на фотографиях. Однако можно сделать всё, чтобы товар выглядел лучше. Например, если это одежда, следует постирать и погладить её перед съемкой. Сами фото должны быть чёткими, сделанными при хорошем освещении.
Не менее важен фон: лучше фотографировать товары на однотонном фоне без посторонних предметов на заднем плане. Красивая картинка точно зацепит взгляд покупателя.
Совет 4: отвечайте оперативно и вежливо
От общения с покупателем зависит купит ли он товар у вас или уйдёт к другому продавцу. Объявление может быть идеальным, но при неумении выстраивать коммуникацию с потенциальным клиентом, бесполезно ожидать роста продаж.
В первую очередь обратите внимание на оперативность. Отвечайте покупателю как можно быстрее — за время игнора он может потерять интерес к товару. Если вы заняты и не можете ответить сразу, стоит предупредить об этом и извиниться за долгое ожидание.
Второй пункт — вежливость. Не стоит грубить покупателю или отвечать саркастично, даже когда он торгуется или задаёт, на ваш взгляд, глупые вопросы. Если вам попался конфликтный покупатель — не подливайте масло в огонь, постарайтесь сгладить углы, или же прекратите общение.
Совет 5: используйте Авито Доставку
Когда пользователь выбирает функцию «Купить с доставкой», Авито берет на себя роль посредника: принимает оплату и замораживает ее до тех пор, пока покупатель не получит посылку.
Обычно за доставку платить покупатель, но при желании продавец может покрыть расходы и тем самым сделать предложение выгоднее. Функция активируется в профиле, там же выбирается способ: курьером, через постамат или собственными силами.
Перед отправкой товар нужно подготовить. Как и в переписке, важна оперативность. Если вы не можете сразу передать посылку, стоит заранее обозначить покупателю дату, когда это произойдет.
Чтобы товар не испортился в пути, необходимо хорошо его упаковать — особенно это касается хрупких товаров и техники. Последние лучше положить в коробку, а пустое пространство заполнить бумагой, пенопластом или воздушно-пузырьковой плёнкой. Авито советует сфотографировать товар перед отправкой, чтобы в случае повреждения быстрее разобраться в ситуации.
Когда сделка состоялась, не стесняйтесь просить покупателя написать отзыв. Благодаря отзывам можно улучшить рейтинг, повысить уровень доверия покупателей и тем самым привлечь новых. Вместе с тем увеличится охват и у ваших объявлений будеь больше просмотров.
Дополнительный совет: используйте инструменты продвижения
Платное продвижение на Авито не гарантирует, что товар купят, но может увеличить шансы на продажу. Оно выводит объявление в топ рекомендаций на определенный срок и сделать карточку товара визуально заметнее. Например, выделяет цену цветом или делает шрифт крупнее.
Чтобы привлечь внимание покупателей, также можно участвовать в распродажах, которые устраивает сервис. Например, со 2 по 22 декабря сервис запустил «Праздничную Хватамбу» — новогоднюю распродажу, для участия в которой нужно сделать скидку на свои товары.
Но даже если не использовать инструменты продвижения и просто придерживаться описанных выше рекомендаций, товар с большой вероятностью попадёт в рекомендации без дополнительной помощи.