Каршеринг стал массовым не так давно: с 2015 года, и за 2,5 года стал узнаваемым и востребованным сервисом. На данный момент, по словам Станислава, только в московском автопарке у операторов каршеринга около 6000 автомобилей. Также он обозначил, что работает 14-15 операторов, из которых по-настоящему крупных не так много (прим. ред. сейчас в Москве работает 13 сервисов).
Сам Станислав пользуется только родным сервисом: автомобили всегда есть рядом.
В автопарке оператора ~2230 автомобилей в 7 городах России, из них 1600 в Москве. В марте Делимобиль придет в восьмой город и будет представлен в половине городов-миллионников России. По мнению Станислава, все города-миллионники перспективны для развития каршеринга.
В Делимобиле зарегистрировано более 500 тысяч клиентов. По словам Станислава, клиенты используют сервис по разным причинам: подмена своего автомобиля на время ремонта, замена второго автомобиля, необходимость быть за рулем только по будням или наоборот только по выходным, необходимость выезжать за город. Некоторые пользователи используют каршеринг вместо основного автомобиля. В мировой практике к таким пользователям относится 5-7% населения.
Что касается московского рынка, Станислав считает, что потенциал автопарка — 20 тысяч авто, в то время как занят рынок только на 6 тысяч. Впрочем, сейчас происходит бурный рост, и только за декабрь-январь произошло увеличение парка на 1500 автомобилей.
«Сейчас рынок растет семимильными шагами. Потолок, очевидно, вообще не наступил»
Растет не только количество машин, но и качество сервисов. Улучшается IT-инфраструктура, появляется фото-верификация перед началом поездки, некоторые сервисы тестируют алкозамки, а кто-то — вводит электротранстпорт.
Станислав считает, что электромобили неизбежно войдут в тренд (как это произошло, например, в Мадриде с оператором Emov), но в ближайшее время Делимобиль планирует ввести электромобили не в Москве (прим. ред — возможно, Renault Twizy в Краснодарском крае). Выбор модели еще не осуществлен, так как, по словам Станислава, в России это представляет определенную сложность. Делимобиль ждет сертификации Nissan Leaf на территории РФ, который обойдется дешевле, чем BMW i3.
В ближайшие 10 лет операторы надеются на появление и популяризацию беспилотного транспорта, но для этого нужна проработанная законодательная база.
На вопрос, кто пользуется каршерингом, Станислав привел такой обобщенный портрет:
32-33 года, активные молодые люди. У 64% из них есть собственный авто.
На вопрос, тревожит ли оператора скорый выход на рынок Яндекс.Драйва, Станислав ответил, что выход крупного игрока только послужит популяризации каршеринга и «расшатает» рынок. «Мы рады всем», — подытожил он.
Также он рассказал, что в Делимобиль на сегодняшний день инвестировано 2,2 миллиарда, и еще почти столько же будет проинвестировано в среднесрочной перспективе на увеличение автопарка, улучшение IT и открытие в других городах.