Сооснователь BelkaCar — об истории названия, электромобилях и выделенной полосе для каршеринга
Автор телеграм-канала BelkaCar взял интервью у сооснователя сервиса Екатерины Макаровой. Мы выбрали самое главное.
Автор телеграм-канала BelkaCar взял интервью у сооснователя сервиса Екатерины Макаровой. Мы выбрали самое главное.
Хэтчбек Kia Rio оказался самым подходящим по соотношению цена/качество, и он соответствует правилам Московского каршеринга. Бизнес-класс открыли с Mercedes-Benz не только потому, что автомобили подошли под закон о каршеринге, но и из-за отзывчивости и решительности команды производителя.
С точки зрения маркетинга, было важно, чтобы название было запоминающимся, имело ассоциативный ряд. Оно должно было быть без шипящих и с нормальной семантикой. Варианты со словами «drive», «car», «share» отмели, потому что они не склонялись и с ними “ничего нельзя было поделать”.
Парк автомобилей Белки пока сформирован. Зона завершения аренды в Московской области будет расширяться.
Электромобили в автопарке появятся, когда для них будет создана инфраструктура. Сейчас это нерентабельно из-за высокой цены услуги и отсутствия инфраструктуры. Массово в каршеринге они могут появиться после 2020 года.
В целом, прогноз по рынку довольно оптимистичный. В городах-миллиониках и регионах разные типы потребления. Каршеринг B2B — очень перспективное направление. Если в регионе небольшой спрос от индивидуальных клиентов, его может закрыть B2B.
BelkaCar постоянно поднимает вопрос вывода каршеринга на выделенную полосу в Департаменте транспорта. Пока по закону по ней могут передвигаться только профессиональные водители.
Компания ждет, когда создастся цивилизованное ядро пользователя, которые, если что, уберут за другими. Если каршероводы станут ответственнее и начнут следить за чистотой автомобилей, цены на аренду будут ниже. Курение все еще остается большой проблемой, несмотря на снижение числа курильщиков.