О московском рынке каршеринга
Это самый быстрорастущий рынок каршеринга. Сто процентов. Буквально сегодня я смотрел статистику по Европе и могу точно сказать, что YouDrive используется чаще, чем любой другой каршеринг в любом европейском городе.
Почему каршеринг поддерживается властями
Он сокращает пробки. У города есть совершенно понятная задача, которую я разделяю, — количество личного транспорта в городе надо сокращать. Иначе мы встанем в перманентную пробку. Как каршеринг сокращает пробки? Свой автомобиль ты паркуешь, и он занимает парковочное пространство все время, а используешь его 10 процентов времени.
Один каршеринговый автомобиль заменяет семь личных, потому что он чаще находится в движении, чем стоит на парковке. Пробки создаются не из-за количества поездок, а из-за общего количества транспорта в городе.
О транспорте в Москве через пять лет
Будет совсем мало частных автомобилей. Будет такси, каршеринг и малый электрический транспорт. Сомневаюсь по поводу самоуправляемых автомобилей, поэтому — такси, каршеринг и малый электротранспорт. Электромобили — это, однозначно, будущее. Думаю, что 50 процентов автомобилей в Москве будут электрическими лет через пять-шесть.
Сколько каршеринговых машин нужно Москве? 10-12 тысяч. На конец этого, следующий год. В перспективе трех лет — 20 тысяч.
О зоне парковки YouDrive
Для нас важнейшая задача — создание максимальной плотности наших автомобилей в центре города. Большинство аренд начинается из центра, решающий фактор для пользователя при аренде — расстояние до машины. Если пользователь открывает приложение, а наша машина ближайшая, то ценовая политика стоит на третьем-четвертом месте.
Почему YouDrive нет в аэропортах
Невыгодно. Либо мы открываем все аэропорты, либо никакой. С Внуково не удается договориться никому, Шереметьево дорого стоит. Получается, что все деньги, которые заплатил нам человек за аренду, мы отдаем за парковку в аэропорту.
Кроме того, у нас Smart. 90 процентов нашего парка — это Смарты. Ехать в аэропорт на них — это, ну…
О Яндекс.Драйве
Тяжелая тема. Яндекс многое разрушает, потому что у них есть доступ к большим деньгам. И конкуренцию они видят в демпинге. Мне совсем не импонирует ситуация, которая происходит на рынке такси.
Попытается ли Яндекс сагригировать каршеринги? С агрегацией не получилось, в том числе из-за позиции YouDrive и BelkaCar. Мы просто не стали участвовать в этом. В этом нет никакого смысла. Нам не нужны никакие внешние заказы или аренды, мы это делаем самостоятельно. Я думаю, что у Яндекса нет никаких возможностей отжать большую часть рынка, кроме как игрой на понижение цен.
Яндекс хотел агрегировать, но их агрегатором пользовались немногие. Теперь они решили, что будут покупать машины. Оперировать большим парком сложно. Я думаю, они просто не знают, что это такое. С машинами постоянно что-то происходит: садится аккумулятор, прокалываются колеса, где-то тухнет лампочка. Это просто сложный операционный бизнес.
Мне кажется, у нас есть год, чтобы еще больше нарастить разрыв. Думаю, в этом году они будут собирать вот эти проблемы и учиться.
Мошенничество в каршеринге
Сделали идентификацию по селфи. Бесит, да, но ничего не поделаешь. Зато мы сократили количество фейковых аккаунтов. Самые дикие вещи, которые происходили? На нашей машине поймали людей, которые стреляли из автоматов в воздух около Украины. Люди делают безумные вещи.
Мы платим колоссальные штрафы, мы очень сильно страдаем. Не хотим, чтобы у наших пользователей воровали аккаунты. Неужели сложно сделать селфи и сесть в машину? Это же занимает несколько секунд, но люди говорят, что никогда не будут делать селфи и куда-то их отправлять.
Планы на 2018 год
Тем очень много. В мае мы представим принципиально новый транспорт для Москвы. Не автомобиль. И электрическое.
О планах каршерингов на 2018 год можно почитать в нашем материале.