История
О самых интересных фактах про опцию подписки рассказала отвечающая за этот продукт в Яндекс Драйве Женя Руденко и ответственный за стратегические проекты сервиса Гоша Бурлаев. В октябре 2020 года именно Бурлаев стал инициатором запуска нового варианта аренды.
«Все началось с того, что мы заметили необычный паттерн у пользователей каршеринга. Часть из них брала машину на максимально доступный на то время срок. 7 дней, затем ещё на 7 дней, ещё на 7 дней. И это происходило месяцами. Оказалось, есть потребность в долгой аренде, которую наши пользователи закрывали подручными средствами. В общем, долго раздумывать мы не стали и запустились в кратчайшие сроки.
Первым вечером мы открыли для пользователей 50 новеньких VW Polo, а уже следующим утром увидели 80 заявок на них. Знаю это точно, потому что первое время я лично одобрял каждую заявку. Такого всплеска никто не ожидал, поэтому нам с коллегами даже пришлось извиняться перед теми, кому машин не хватило».
По сути, тогда для Драйва это был дерзкий эксперимент в формате, с которым ещё не работали другие каршеринги. Продукт удалось быстро оцифровать и автоматизировать, а все потенциальные проблемы в сервисе отрабатывали с нуля на своём опыте.
Подписка сегодня
У Яндекс Драйва она представляет собой долгосрочную аренду автомобилей на срок до 30 дней. Всё техническое обслуживание и шиномонтаж сервис берёт на себя, а пользователю остаётся только эксклюзивно пользоваться машиной. На время аренды она недоступна для других.
«Все это время машина, можно сказать, находится во владении. Только без головной боли. Мы ставим авто на учёт, получаем номера, страхуем, заправляем полный бак, моем и подгоняем куда скажете (в рамках разрешенной зоны в приложении). В случае ДТП мы забираем автомобиль на ремонт, а если он продлится долго, просто предлагаем другую машину. Кстати, во время ремонта или даже ТО арендные платежи приостанавливаются — кредит таким похвастаться не может».
Оформить подписку и получить авто может любой пользователь со стандартным доступом в Драйве (от 21 года, 2-х лет стажа и 42 рейтинга). Уже на следующий день машину без оклейки оставят в выбранной точке.
Интересная статистика
Для подписки сейчас доступны 1,4 тысячи автомобилей (парк вырос за 4 года с 50 машин, то есть на 2700%). За год с прошлого сентября пользователи подписки проехали почти 30 млн км. Для сравнения: это как 4,5 тысячи раз доехать от Москвы до Владивостока.
В подписке Драйва особенно популярен западный бизнес: Mercedes, Audi, BMW. На рынке практически нет предложения с этими автомобилями из-за ориентира на Китай. При этом самая популярная марка авто в подписке у Драйва — Geely Coolray. Арендовать его на месяц стоит примерно 80 тысяч рублей — против 64-110 тысяч в кредит и крупного первоначального взноса.
Сервис развивает в том числе китайский бизнес-класс и скоро выведет на линию первую партию седанов Hongqi H5.