Наш канал в Телеграм

🎙️ «Не обязательно закатывать весь город в велодорожку». Новый выпуск подкаста о том, как сделать города комфортными

Рассматриваем опыт Москвы по внедрению микромобильности

Мы открываем третий сезон подкаста Куда мы катимся.

Гость первого эпизода, записанного при поддержке Юрент, Магомед Колгаев, заместитель руководителя ЦОДД. Он имеет непосредственное отношение к шерингу электросамокатов в городе: ранее Магомед был руководителем отдела шеринга в Дептрансе, а теперь работает над безопасным перемещением по улицам Москвы.

Кстати Магомед — номинант премии Forbes 30 до 30 в этом году. Проголосуйте за чиновника здорового человека

В выпуске говорим:

📌 Почему в Москве арендованные самокаты надо пристегивать к велопарковкам
📌 Как там в Азии и Париже и почему у нас не так
📌 Как похорошеет Москва в этом году

Главные тезисы

  • Поначалу кикшеринг был не очень хорош, поскольку компании запускались по станционной модели, которая не решала транспортных проблем и не была удобна в использовании.
  • Москва предвидела, что аренда электросамокатов будет популярна, и разработала свои правила для работы – оферту, основанную на гибридной модели. Оферта устанавливает, что самокаты можно оставлять только на городских велосипедных парковках.
  • Задача оферты – защитить операторов кикшеринга и государство, город от негатива, от ДТП, от травматизма, от проблем и хейта. Компании поддержали город и помогали вырабатывать правила работы.
  • Сейчас есть порядка 20-30 типовых жалоб, которые москвичи подают на самокаты. Все они обрабатываются и объективно оцениваются на месте, прежде чем принять решение.

Задача – максимально безбарьерную среду сделать. Это то, на что мы нацелены.

  • Город сам устанавливает велопарковки, но это не быстро. Поэтому операторы аренды электросамокатов тоже ставят парковки за свой счет. В результате этой совместной работы, в Москве в 2023 году будет суммарно около 16 тысяч парковок.
  • Оферта в Москве работает только с операторами кикшеринга, но личные самокаты тоже нужно регулировать. Эту задачу решают вступившие в силу поправки в ПДД, а также ГОСТ. Но последнему еще предстоит стать обязательным.

Прописав запрет, ты не запретишь подростку ездить на самокате. В большинстве случаев он все равно поедет, найдет способ. И если они поедут, пусть делают это безопасно, не создают дискомфорт, не убивают никого, не мешают людям, а ездят, как взрослые люди.

  • Город делает акцент на образовательных программах: есть общие правила безопасной езды, которые активно доносятся до аудитории, а также специальные образовательные проекты для подростков, студентов, курьеров и т.д.
  • В 2023 году в Москве добавится порядка 60-70 км велоинфраструктуры (велодорожки, велополосы), будет продолжать развиваться проект «Зеленое кольцо».