Мы открываем третий сезон подкаста Куда мы катимся.
Гость первого эпизода, записанного при поддержке Юрент, Магомед Колгаев, заместитель руководителя ЦОДД. Он имеет непосредственное отношение к шерингу электросамокатов в городе: ранее Магомед был руководителем отдела шеринга в Дептрансе, а теперь работает над безопасным перемещением по улицам Москвы.
Кстати Магомед — номинант премии Forbes 30 до 30 в этом году. Проголосуйте за чиновника здорового человека
В выпуске говорим:
📌 Почему в Москве арендованные самокаты надо пристегивать к велопарковкам
📌 Как там в Азии и Париже и почему у нас не так
📌 Как похорошеет Москва в этом году
Главные тезисы
- Поначалу кикшеринг был не очень хорош, поскольку компании запускались по станционной модели, которая не решала транспортных проблем и не была удобна в использовании.
- Москва предвидела, что аренда электросамокатов будет популярна, и разработала свои правила для работы – оферту, основанную на гибридной модели. Оферта устанавливает, что самокаты можно оставлять только на городских велосипедных парковках.
- Задача оферты – защитить операторов кикшеринга и государство, город от негатива, от ДТП, от травматизма, от проблем и хейта. Компании поддержали город и помогали вырабатывать правила работы.
- Сейчас есть порядка 20-30 типовых жалоб, которые москвичи подают на самокаты. Все они обрабатываются и объективно оцениваются на месте, прежде чем принять решение.
Задача – максимально безбарьерную среду сделать. Это то, на что мы нацелены.
- Город сам устанавливает велопарковки, но это не быстро. Поэтому операторы аренды электросамокатов тоже ставят парковки за свой счет. В результате этой совместной работы, в Москве в 2023 году будет суммарно около 16 тысяч парковок.
- Оферта в Москве работает только с операторами кикшеринга, но личные самокаты тоже нужно регулировать. Эту задачу решают вступившие в силу поправки в ПДД, а также ГОСТ. Но последнему еще предстоит стать обязательным.
Прописав запрет, ты не запретишь подростку ездить на самокате. В большинстве случаев он все равно поедет, найдет способ. И если они поедут, пусть делают это безопасно, не создают дискомфорт, не убивают никого, не мешают людям, а ездят, как взрослые люди.
- Город делает акцент на образовательных программах: есть общие правила безопасной езды, которые активно доносятся до аудитории, а также специальные образовательные проекты для подростков, студентов, курьеров и т.д.
- В 2023 году в Москве добавится порядка 60-70 км велоинфраструктуры (велодорожки, велополосы), будет продолжать развиваться проект «Зеленое кольцо».