На третьей панели международной конференции «Съезд на СИМ», посвященной технологиям СИМ, выступили:
- Леонид Неганов, основатель компании.Volt2go;
- Марина Добринчук, директор по маркетингу и коммуникациям REASONANCE;
- Владислав Калюжный, основатель и исполнительный директор стартапа Scooter Solutions;
- Сергей Кириллов, продакт транспорта 2ГИС;
- Алексей Лукьянов, менеджер по развитию бизнеса Thor Avas;
- Егор Баяндин, CTO Whoosh.
Эксперты представили инновационные для рынка решения, благодаря которым поездки на СИМ станут безопаснее и удобнее. Кратко рассказываем о презентациях.
Как мобильная зарядка изменит операционную модель кикшеринга?
Леонид Неганов рассказал о том, как устроена система подзарядки электрических средств индивидуальной мобильности и что сейчас можно предложить рынку, чтобы уменьшить углеродный след. Электросамокат в принципе не может существовать без энергии, что и отличает его от, например, метро — СИМ физически никак не связаны сетью. В «идеальном мире», по словам Леонида Неганова, мы бы добились того, что «воздушный промежуток» был бы незаметен. В реальности же высокие затраты: сотрудники, зарядки, транспортировка самокатов, а самое главное — время.
Что принесут мобильные и автономные ЭЗС:
- станут «ключевым потребителем» сетей зарядных станций на начальных этапах роста рынка;
- установку автономной зарядной станции на машине сервиса для релокации самокатов;
- накопителем для СИМ станет тяговая батарея электромобиля;
- возможность использовать быструю DC зарядку.
Заряжаем без проводов
Марина Добринчук, директор по маркетингу и коммуникациям REASONANCE, представила беспроводную зарядку для СИМ Wireless. Она представляет собой тонкую подставку для самоката как парковочное место — пользователю достаточно поставить устройство на стойку, а оператору — забыть о дополнительных проводах.
Характеристики
- Мощность — 75-200 Вт;
- Расстояние — 10-12 см;
- КПД — 95%;
- Частота — 150-200 КГц;
- Скорость зарядки идентичная проводной.
Преимущества для пользователей
- удобство и скорость — самокат заряжается автоматически;
- безопасность — нет проводов, разъемов, батарей;
- скорость такая же, как и у проводной зарядки;
- определенная свобода в позиционировании;
- организованные места парковки и стоянки, где всегда есть заряженный самокат.
Профиль вождения для пользователей электросамокатов
Основатель и исполнительный директор стартапа Scooter Solutions Владислав Калюжный рассказал о новой схеме win-win-win — она обезопасит пользователей СИМ от столкновений с пешеходами и снизит процент нарушений. Например, отсутствие спешивания при переходе дороги.
«Поездка для кикшеринга — это некий “черный ящик”. Отдельные сервисы разрабатывают технологию отслеживания событий с помощью компьютерного зрения. Однако для большинства операторов о пользователе во время поездки известны лишь средняя длина маршрута, местоположение и скорость. Вандалы — за полем зрения кикшерингов».
Команда стартапа разработала решение, которое анализирует данные с iOT-модуля электросамоката прямо во время поездки. Датчики и алгоритмы реагируют на события (например, проезд по зебре или заезд на бордюр). Для этого не нужна дополнительная компонентная база — достаточно акселерометра и гироскопа в iOT-модуле. На основе данных можно построить рейтинг пользователя (профиль вождения в приложении) и техники. Последнее нужно для своевременной отправки устройства на техосмотр и ремонт.
«Карта, по которой удобно ездить всем»
На маршрутах, составляемые картами, всегда есть навигационные проблемы, — объяснил Сергей Кириллов, продакт транспорта 2ГИС. К ним относятся, например, шлагбаумы, лестницы, перепады высот на улицах или проблемы на маршруте.
За счет большого массива данных (по 50 треков в каждой точке) в 2ГИС стараются подбирать маршруты, по которым можно ездить на СИМ
- быстро;
- без резких остановок;
- в больших количествах;
- без вибраций;
Разработка компании — 2GIS Mobile SDK. Вот, как это выглядит в приложении 2ГИС:
Дашборд с подсказками и компьютерное зрение — уже на самокатах
Егор Баяндин, CTO Whoosh, представил технологии, с помощью которых пользователь получит дополнительные удобства.
Большой дашборд с подказками. LED-экран собственной разработки от Whoosh
- мгновенные уведомления;
- навигация без телефона;
- помощь с точностью парковки;
- подсказка от самоката, как лучше поступить.
Пилот компьютерного зрения
- считывает и анализирует ситуацию вокруг самоката;
- в моменте обрабатывает данные — превращает их в ценную подсказку через дашборд.