Наш канал в Телеграм

«СИМ и компактный транспорт – самый безопасный по сравнению с другими участниками дорожного движения». Самое интересное о безопасности на «Съезде на СИМ»

Главные тезисы второго блока конференции

В обсуждении проектов, связанных с безопасным использованием СИМ, приняли участие: Дмитрий Митрошин – начальник НЦ БДД МВД РФ, Полина Стасюк – глава проектов новой мобильности департамента транспорта Правительства Москвы, Юлия Камойлик – директор по коммуникациям Whoosh, Алена Сухаревская – pr-директор Юрент, Дмитрий Мигачев – директор департамента страхования пассажиров «Альфастрахования», Виталий Гаевский – д.т.н., профессор МАДИ, Tony Ho – вице-президент Ninebot. Модерировала сессию Мари Чичагова, эксперт в городском и региональном развитии, модератор образовательных программ ВШУ Сколково, консультант Всемирного банка, эксперт Минстроя РФ.

Спикеры обсудили главные проблемы, связанные с безопасным использованием СИМ. Обсудили рабочие решения и поделились своим опытом информирования пользователей о правилах ПДД.

Дмитрий Митрошин: Статистика ДТП после принятия поправок в ПДД

Главные показатели по ДТП с участием СИМ за 2022 год:

  • Показатели аварийности с участием СИМ ежегодно растут;
  • 99% ДПМ с участием СИМ зарегистрировано в границах населенных пунктах;
  • В случае с самокатами чаще страдали пешеходы, в случае с мопедами – транспортные средства;
  • Основные места аварий – выезды с прилегающих территорий, перекрестки, пешеходные переходы;
  • Наиболее частая причина аварий – передвижение по проезжей
    части на СИМ;

  • 77% ДТП происходят в светлое время суток;
  • 68% ДТП произошло с личными СИМ пользователей, 32% – с арендованными;
  • Главная аудитория СИМ – молодые люди в возрасте от 19 до 35 лет;
  • Наибольшую долю виновности в ДТП с участием СИМ имеют водители механических транспортных средств;
  • Большинство ДТП произошло с участием СИМ с электродвигателем мощностью от 0,25 кВт до 4 кВт.
  • Полина Стасюк: Информирование жителей о правилах безопасного вождения

    Как департамент транспорта Правительства Москвы популяризирует безопасное вождение среди всех пользователей:

  • «Пора за вело» – просветительский проект для курьеров, велосипедистов и всех тех, кто хочет ездить по городу на велосипеде, но не знает, с чего начать;
  • Образовательная программа о правилах безопасного вождения для пользователей сервиса «Включите режим безопасности»;
  • Информационная кампания после принятия новых ПДД 1 марта 2023 года;
  • Лендинг на Транспортном портале с разбором всех изменений.

    В новом сезоне планируются:

  • Просветительские офлайн мероприятия;
  • Информационные мероприятия с участием ГИБДД.
  • «Практически нет равнодушных к самокатам. Их либо ненавидят, либо любят, но все сталкиваются так или иначе».

    Полина Стасюк глава проектов новой мобильности департамента транспорта Правительства Москвы

    Юлия Камойлик: Культура вождения как основа безопасности

    Подход Whoosh к безопасности:

  • Стандарты безопасности, которые оператор ввел в самом начале практически не менялись;
  • Самокат сделан так, чтобы на нем было сложно травмироваться;
  • Сервис и самокаты постоянно дорабатываются;
  • Навигация выстраивается с учетом правид ПДД и качества покрытия;
  • Режим новичка – тариф дает скидку, чтобы человек, который первый раз пользуется СИМ не торопился и мог спокойно разобраться с самокатом;
  • 2021 год – первая в России онлайн-школа вождения. Больше 500 000 людей прошли тест на отлично.
  • 2022 год – трехдневные оффлайн школы вождения в 24 городах России;
  • Фокус на этике вождения. В статистике можно увидеть аварии, но никто не может посчитать социальное напряжение, которое велико;
  • Все нарушения и спорные случаи регистрируются, оказывается помощь людям.
  • Алена Сухаревская: пиар-проекты о культуре вождения СИМ, как вовлечь в разговор миллионы людей

  • У пользователей возникает много вопросов, потому что СИМ – новый транспорт для города, а люди боятся нового. Человеку важно говорить с человеком;
  • С 2021 года у Юрента есть консультанты, которые рассказывают, как пользоваться самокатами;
  • Создание «Кодекса этичного вождения», наружная реклама, освещение в СМИ и социальных сетях;
  • Штрафы не будут работать, если доступным языком не рассказать людям, почему соблюдать правила – это важно;
  • Юрент в школах совместно с ЦОДД, Мос.Патриот.Спорт. Рассказ о ПДД школьникам – разговор не только с подростками, но и с их родителями и учителями;
  • Юрент в вузах – проект «Студент» охватил 100 вузов по всей стране и 500 000 молодых людей;
  • Лендинг с ПДД для СИМ.
  • «Самокаты – пираты в городе, всем пиратам нужен кодекс».

    Алена Сухаревская pr-директор Юрент

    Дмитрий Мигачев: «ОСАГО» и «КАСКО» для микромобильности

  • Важно, чтобы система страхования отвечала интересам всех сторон – и кикшеринга и пользователя;
  • Люди часто не знают, что в кикшеринге существуют страховки;
  • Страхование в кикшеринге – саморегулируемый сегмент. Требования к параметрам защиты устанавливают операторы;
  • Расширенная страховка включает в себя: компенсацию при травмах, выплату в счет возмещения причиненного вреда, ремонт или частичную компенсацию стоимости имущества пользователя;
  • Число поездок, для которых приобрели расширенную страховку растет;
  • Частота ДТП с самокатами кикшерингов 0,3/100.000 поездок;
  • Число аварий с устройствами кикшеринга в 5 раз ниже, чем с участием личных автомобилей.

    Как поправки в ПДД могут повлиять на частоту происшествий:

  • Запрет езды вдвоем и в нетрезвом состоянии поможет сократить случаи потери управления;
  • Требование спешиваться на пешеходных переходах сократит количество ДТП на них.
  • Виталий Гаевский: Пробелы ГОСТ, которые не улучшат безопасность

    Основные проблемы безопасности связанные с СИМ / КоТ:

  • Несоответствие скоростей с потоками (на дороге – с автомобилями, на велодорожке – с велосипедами, на тротуаре – с пешеходами);
  • Отсутствие инфраструктуры (выделенных полос, ограждений, разведение потоков, съездов/въездов, пересечений);
  • Плохое дорожное покрытие;
  • Плохие навыки управления СИМ;
  • Плохая устойчивость транспорта;
  • Плохое знание ПДД пользователями
  • «СИМ и компактный транспорт – самый безопасный по сравнению с другими участниками дорожного движения».

    Виталий Гаевский , д.т.н., профессор МАДИ

    Tony Ho: Компьютерное зрение – технология безопасности

  • Решения Segway Commercial разработаны с учетом требований и правил различных стран;
  • Обнаружение тротуара – система, которая обеспечивает торможение или предупреждение при выезде на тротуар;
  • Обнаружение парковки – система может обнаруживать различные типы парковочных мест, в том числе: загон, столб, бордюр. С помощью этой технологии операторы могут лучше соблюдать государственные правила парковки и советовать пользователям парковаться на правильных парковочных местах;
  • Segway-Ninebot стремится работать с операторами для разработки экологичных, безопасных и экономичных решений для устойчивого будущего.
  • Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;