Наш канал в Телеграм

Каршеринг. Алкозамкам быть?

Глава ГИБДД Михаил Черников направил в адрес Максима Ликсутова обращение, в котором предложил заммэра города организовать установку в машины всех столичных каршерингов алкозамков и обязать операторов пооперативнее блокировать аккаунты клиентов, которых лишили права управления транспортными средствами. С документом ознакомилась редакция Трушеринга.

В распоряжение Трушеринга поступила копия письма «О направлении информации» в адрес заместителя мэра города Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максима Ликсутова за подписью начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Михаила Черникова. В своем обращении Черников указывает чиновнику на то, что автомобили каршеринга в последнее время все чаще фигурируют в новостных сводках СМИ о ДТП со смертельным исходом или наезде на пешеходов, что не есть хорошо, тем более, в таком контексте, и предлагает инициировать установку алкозамков на машины «Московского каршеринга».

«Правонарушения указанной категории (управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения, представляющее повышенную общественную угрозу — ТШ) допускаются лицами, в том числе, управляющими ТС, взятыми в поминутную аренду посредством использования системы московского каршеринга. Наряду с этим отмечается участие этих лиц в ДТП, которые характеризуются высокой тяжестью последствий. В СМИ и сети «Интернет» создается широкий общественный резонанс... Прошу Вас инициировать вопрос о возможности применения операторами системы московского каршеринга устройств, не позволяющих осуществить запуск двигателя автомобиля при наличии паров алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе (алкозамков)»

Кроме того, генерал-майор полиции намекает, что каршеринговым компаниям следует тщательнее проверять своих клиентов на предмет легитимности их нахождения за рулем автомобиля: вдруг их уже прав лишили, а они все катаются.

«Также представляется целесообразным рекомендовать операторам при принятии решения о предоставлении гражданам указанной услуги , осуществлять обязательную проверку на лишение их права управления ТС. В случае наличия сведений о лишении лица права управления ТС, либо об отсутствии у него такого права, услугу не предоставлять»

Черников апеллирует к зарубежному опыту применения устройств, не позволяющих осуществить запуск двигателя авто при наличии в выдыхаемом водителем воздухе паров алкоголя, и предлагает помощь МВД «в проработке данного вопроса».

В связи с этим возникает логичный вопрос: в МВД действительно так обеспокоены статистикой смертей и причинения тяжких телесных повреждений по вине пьяных водителей или же собака зарыта в более низменных плоскостях?

Вообще, как себе представляют в силовом ведомстве процесс интеграции нового функционала в весьма внушительный автопарк Московского Каршеринга, который уже насчитывает более трех тысяч авто? И где, да простят меня светлые умы нашего МВД/ГИБДД за такой нелепый вопрос, каршеринговые компании должны взять денег под эту программу?

Источник: vm.ru

Журналист и блогер Александр Плющев также высказался по данной инициативе Черникова.

От себя добавим, что в случае, если предложение найдет положительный отклик в столичной мэрии, а также рьяное лобби, то нам с вами — рядовым пользователям каршеринга — придется оплачивать грехи нерадивых «водятлов» из своего кармана.

При этом надо понимать, что, если алкозамки приживутся в сервисе, не за горами установка допустройств в такси, а там уже и до параллели с навязанным ГЛОНАССом — рукой махнуть.

Ранее Трушеринг писал о том, что Делимобиль отказался от идеи инсталляции алкозамков в свои авто, сославшись на ее неэффективность и о том, что если в будущем алкотестеры смогут выявлять не только алкогольное опьянение, но и другие виды недееспособности человека, компания с радостью установит системы в свои машины.

А в сентябре мы сами провели аналитику, стоит ли устанавливать алкозамки в каршеринге, какие есть в этом плюсы и какие минусы.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;