Наш канал в Телеграм

Три месяца с запуска EasyRide. Что изменилось?

EasyRide в начале осени вышел на российский рынок каршеринга с уникальным на тот момент предложением — краткосрочной арендой кроссоверов Renault Kaptur — и стал седьмым по счету оператором в столице. Спустя три месяца Трушеринг решил оценить текущую работу сервиса, проверить, насколько ответственно компания отнеслась к своим обещаниям во время запуска проекта, и спросить в самой компании о планах на будущее.

Как запускался EasyRide

Презентация нового оператора каршеринга прошла на Новом Арбате утром 14 сентября. Организаторы мероприятия пригнали на торжественную церемонию порядка 120 новеньких забрендированных кроссоверов Renault Kaptur, на которые и сделали ставку владельцы компании.

На презентации представители оператора неоднократно подчеркивали, что EasyRide стал первым каршерингом, который сдает в краткосрочную аренду автомобили такого класса. Участие в мероприятии принял и один из ключевых инвесторов проекта, брат бывшего премьер-министра Италии Паоло Берлускони.

Подробнее о том, как прошло открытие каршеринга можно почитать в нашем репортаже.

«Изирайд после смартов, как бигтейсти после макнагетса»

Итак, автопарк EasyRide на 100% состоит из французских кроссоверов. Вообще, мы уже писали, что Renault Kaptur и Duster стали самыми популярными моделями в категории SUV. По итогам девяти месяцев 2017 года было продано 22 с небольшим тысячи «Каптюров».

Что такое SUV?

SUV — «вседорожные» автомобили для активного отдыха. Отличительной чертой данных ТС являются:

  • несущий кузов
  • двухобъемный салон (салон авто совмещен с багажником)
  • высокий потолок и высокая посадка
  • увеличенный дорожный просвет
  • постоянный или подключаемый полный привод (AWD)

И правда, россияне любят внедорожники, даже если они кроссоверы. А выбор в пользу французов обусловлен, скорее всего, их невысокой, по сравнению с одноклассниками, стоимостью и соотношением цена — качество.

Несмотря на бородатый анекдот автомехаников про «никогда не покупай три машины на букву «Ф»: Ford, Fiat и французов», многие останавливают свой выбор на Renault Kaptur. Таким же образом поступил и седьмой оператор столичного каршеринга, который сделал акцент на кроссоверах и закупил для своего парка добрую сотню белых авто.

Немало написано отзывов нашими каршероводами об этом транспортном средстве. Кто-то задумку итальянцев оценил, кто-то — назвал откровенно бредовой. И у первых, и у вторых есть свои аргументы. В любом случае итальянцы ставили на любовь наших соотечественников к большим тачкам и «езде по говнам», но малость просчитались, введя несоизмеримые с качеством сервиса тарифы, о которых чуть позже.

«Renault Kaptur — очень нетипичная для каршеринга машина. Ведь сервисы эти предназначены, в первую очередь, для города, а значит и автомобили должны быть небольшими — чтобы было удобнее толкаться в пробках и втискиваться в парковки», — пишет в своем блоге каршеровод Эрик Хачатрян.

Кроссовер он на то и кроссовер, чтобы быть большим. Семейный автомобиль, который идеально подходит для поездок за покупками раз в неделю в «Ашан» или за город. Могу предположить, что кто-то даже отважится поехать на этой машине в путешествие, например, в Сочи или Крым. Но в условиях мегаполиса, ГКУ АМПП, Московского паркинга и навязчивого стремления столичных властей избавиться от личного транспорта в центре поездка на французском паркетнике превращается в «ад и Израиль».

Кроме того, пользователи каршеринга подчеркивают, что высокая посадка, скудный обзор и неудобные боковые зеркала Renault Kaptur сильно затрудняют маневрирование в условиях замкнутого пространства или двора, а парковаться и вовсе — приходится «на звук» из-за отсутствия парктроников.

Тарифы

На старте своего проекта оператор установил как минимум странную тарификацию: 12 рублей стоила минута «в движении» и 6 рублей — минута ожидания. При этом оставить машину можно было только внутри ТТК. Спустя несколько дней EasyRide одумался и пересмотрел тарифную политику в сторону уменьшения, о чем радостно сообщил в своих соцсетях, а зону завершения аренды на всю территорию МКАДа.

Ну то есть убрал ограничения вовсе. Каршероводы вдоволь посмеялись над тем, куда теперь можно угнать итальянские каптюры.

Казалось бы, изменение тарифов должно было коснуться как стоимости минуты «в движении», так и в режиме ожидания. Но, нет. Оператор снизил ценник только на парковку — 3 рубля/минута, вместо 6 рублей.

Обновленная ценовая политика EasyRide даже учла возможность аренды машины на сутки с КАСКО всего за 2500 рублей. При этом с сайта оператора исчезло даже упоминание о ночном тарифе. Впрочем, в самом приложении возможность взять кроссовер на сутки даже не была предусмотрена, нет такого варианта аренды и сейчас.

По обещаниям компании, в ближайшем обновлении приложения пользователям станет доступна и суточная тарификация. Она заработает с 20 декабря.

Также через сайт компания готова предложить и тарифы для бизнеса.

Пользователи соцсетей бурно отреагировали на появление нового оператора, хотя и довольно критично. Кто-то писал, что на автомобилях конкурентов дешевле ехать, чем «стоять» на Renault Kaptur, а кто-то коротко охарактеризовал предложение итальянского каршеринга емким словом — «безумие».

Подробнее о реакции каршероводов на запуск проекта мы писали в этом материале, где критике подверглось буквально все: сайт, приложение, тарифы…

EasyRide App

Приложение EasyRide и правда неудачное, особенно для iOS. Казалось бы, платформа позволяет, твори — не хочу. Но нет.

«Ребята из EasyRide не сильно утруждали себя заботой о клиентах почти по всем фронтам, в том числе и своим мобильным приложением. Они пошли по самому простому пути и взять white-label версию компании Carriot — резидент Сколково, инновации, вот это вот все», — пишет другой каршеровод Алексей Рогожин.

Дальше блогер объясняет, что платформу мобильного приложения можно переделать под собственные нужды, однако «EasyRide не стали заморачиваться и взяли базовую версию».

Позднее компания честно пыталась его обновлять, о чем даже сообщала своим клиентам в соцсетях и на сайте. Но воз и ныне там. Последняя оптимизация приложения производилась чуть менее месяца назад, и, положа руку на сердце, видимых улучшений мы не заметили.

Неискушенный пользователь может даже спросить: «чуваки, да гоните вы! Не может же быть все так плохо в сервисе, рассчитанном на активное использованием клиентами?!». Отвечаем — может.

И к такому мнению пришли не мы одни.

Другой блогер Трушеринга — каршеровод Николай Мурза — столкнулся с проблемой списания денег с карты.

«Во время всех 3-х моих поездок приложение не смогло автоматически списать средства. Баланс уходил в минус. Аккаунт временно блокировался. Оплачивать приходилось в частично ручном режиме, так как основные данные карты уже были заполнены», — написал он в своем обзоре каршеринга.

Медиалогия по-итальянски

Сайт каршеринга — отдельная история, в каком-то смысле легендарная. В день запуска EasyRide выложил на своем домене jpg-картинку с интерфейсом будущего сайта. Естественно, каршероводы над компанией посмеялись.

Потом, конечно, все заработало, сайт временно переехал на другое место, теперь, вроде, вернулся обратно, и все стало хорошо.

Что дальше?

В преддверии Нового года Трушеринг пообщался с представителями EasyRide и спросил о проблемах, которые возникли перед самым запуском проекта, и планах оператора на предстоящий год.

«Практически перед самым стартом у нас сорвались договорённости с разработчиками IT-платформы. Поскольку никаких альтернативных вариантов у основателей компании не было, мы в срочном порядке нашли первый попавшийся бюджетный вариант. По финалу — имеем то, что имеем», — объяснили в компании проблемы с сайтом и приложением, которое, к слову, будет абсолютно новым и должно будет выйти в начале 2018 года.

По словам пресс-секретаря оператора, EasyRide уже удалось выбраться из кризиса, уже составлен график закупки новых авто, и теперь компания рассчитывает на укрепление своих позиций на рынке.

«Планируется до марта 2018 года постараться частично нагнать запланированный ранее объемы и довести количество автомобилей до 500 шт. Бесконечно благодарны партнёрами за терпение и понимание. К концу января должно выйти новое приложение. В котором появятся бонусы, партнёрские программы и другие «ништяки» для пользователей», — добавили в EasyRide.

По секрету скажем, что каршеринг кроссоверов планирует специальную Новогоднюю акцию с рабочим названием «Горячая десятка», во время которой клиенты сервиса смогут на протяжении 10 дней арендовать «Каптюры» всего за 10 рублей/минута.

Кроме того, уже сейчас оператор проводит розыгрыш 3000 рублей на счет пользователей. Для этого необходимо сделать фотографию за рулем Renault Kaptur и выложить ее в соцсети с определенными хэштегами. Победителя определят в конце января.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;