Ведомости опросили дилеров и других участников рынка и выяснили, с какими проблемами они сталкиваются при продаже китайских авто. Представители компания рассказали, что производители машин из Китая оказались в «полумонопольном положении» и резко повысили цены.
По словам дилеров, сейчас им фактически нечего продавать, кроме китайских автомобилей и Lada. С февраля закупочные цены на первую категорию неожиданно для них резко выросли — в среднем в 1,5 раза. Из-за этого продажи авто из Китая оказались невыгодными.
По словам председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, некоторые дилеры теперь иногда продают машины даже ниже закупочной цены. Это позволяет быстро найти деньги на выплату долгов. Сейчас дилеры терпят убытки из-за дефицита китайских авто и высоких цен.
Подщеколдин также отметил, что многие дилеры открывали салоны под обещание производителей о низкой стоимости авто. Даже после резкого подорожания на дилерство машин китайских брендов Chery, Haval и Geely сейчас претендуют более 1 тысячи продавцов.
Китайские компании не дают дилерам достаточно машин, но предъявляют высокие требования по оформлению салонов. По словам неназванного источника Ведомостей из крупного дилерского центра, продажи китайских машин составляют около восьми штук в месяц в одном салоне.
Имеющиеся продажи не дают дилерам достаточную прибыль, а спрос превышает предложение. Теперь проблемы с китайскими авто планируют вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября. Впрочем, возможные выходы из ситуации источники издания пока не назвали.