Наш канал в Телеграм

«Городской транспорт стал более популярным, комфортным и надёжным». Главное из интервью главы Дептранса Москвы Максима Ликсутова

Вернутся ли коронавирусные ограничения, запустят ли проект МЦД-5 и не только

Глава Дептранса Москвы и заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в интервью РИА Новости рассказал о планах по развитию городского транспорта, работе с сервисами шерингов, развитии электрического речного транспорта и не только.

О возврате коронавирусных ограничений

В московском транспорте сохраняются высокие требования к мерам, связанным с обработкой подвижного состава, с санитарным контролем. Каждый день выгоны метро, а также подвижной состав городского наземного транспорта обрабатываются специальными растворами, одобренными Роспотребнадзором.

Ношение масок в транспорте и другие меры санитарной безопасности также определяются Роспотребнадзором. Пока возврат к ограничениям этой организацией не принимался.

Об увеличении пассажиропотока

Москвичи стали более активно использовать общественный транспорт. Количество поездок увеличилось примерно на 8%, а число личных машин снизилось на 4% по сравнению с летом прошлого года. Часть людей, которые пришли в метро, в автобусы или электробусы, никогда раньше не пользовались городским транспортом, и отказались от личных машин.

О работе Системы быстрых платежей

На примерно 80 кассах Большой кольцевой линии метро оплата с помощью сканирования QR-кода телефоном с приложением СБП доступна в пилотном режиме. Её можно использовать, например, чтобы пополнить карту «Тройка» в кассе, либо купить билет.

За время «пилота» почти 270 тысяч пассажиров воспользовались этой системой. На следующем этапе развёртывания СБП планируют установить на всех турникетах московского метрополитена.

О будущем электрического речного транспорта

Проект запуска первых электрических речных судов в Москве будет обязательно реализован до конца этого года. Компания, которая занимается проектом, приняла решение полностью перейти на ключевые компоненты российского производства. Поэтому потребовалось время для того, чтобы поменять важнейшие компоненты, и сроки запуска сдвинулись.

Большая часть судов придёт к навигации в 2023 году. Всю их зарядную и причальную инфраструктуру полностью протестируют, в том числе и зимой — электрические суда будут ледового класса. В них также заложена система, которая позволит сделать их беспилотными через пять–десять лет.

О новых медленных зонах для самокатов

Дептранс Москвы внимательно проанализирует с коллегами из ГИБДД весь сезон аренды средств индивидуальной мобильности. Организации изучат, где были очаги аварийности, что необходимо сделать, чтобы сократить количество аварий.

Если окажется, что надо вводить в следующем сезоне медленные зоны, их введут.

О популярности сервисов шеринга

С начала сезона пользователи совершили уже больше 20 миллионов поездок на самокатах и побили рекорд 2021 года: тогда их было всего 8,6 миллиона. Сегодня кикшерингами пользуется больше двух миллионов человек.

Ранее мэром Москвы была принята программа по поддержке сервисов проката. Им выделяют субсидии на покрытие части банковских платежей, взятых на увеличение количества самокатов. Такие же программы субсидирования работают для операторов каршеринга и таксомоторных компаний.

О развитии карты «Тройка»

В рамках совместного со СберБанком предприятия СберТройка уже в 23 регионах России так или иначе используют систему, в основе которой лежит билетная система Москвы на базе карты «Тройка». Это позволяет пассажирам упростить покупку билетов и использовать карту для оплаты проезда в разных видах транспорта, приобретать новые абонементы и так далее.

Регионы с помощью «Тройки» получают больше налогов, ведь появилась прозрачная система оплаты проезда. За счет того, что эта система интегрирована между собой, можно спокойно пользоваться картой в разных городах России: пополнить счёт в Комсомольске-на-Амуре и потом оплатить метро в Москве.

Кроме того, сейчас Дептранс Москвы покупает карты «Тройка» только с российским чипом. Он разрабатывался с 2019 года в рамках совместного предприятия московского метро и «Микрона». Чип может использоваться не только в транспортной карте, но и для пропускных систем, для оплат в ритейле, как дисконтная карта, и так далее.

О производстве электрокаров на заводе «Москвич»

КАМАЗ, как базовый партнёр, будет помогать заводу с точки зрения технологических и маркетинговых решений. В свою очередь правительство Москвы поможет производителю вести такой большой проект. Необходимо сделать так, чтобы машина, которая выйдет через несколько лет, была максимально отечественного производства.

Завод будет способен выпускать от 100 до 150 тысяч автомобилей. Сейчас стоит задача выработать эту программу, определить модельный ряд и характеристики машин, которые смогут работать не только в такси и каршеринге, но и будут эффективны для обычного розничного рынка.

После ухода французского производителя вся работа ведётся фактически с нуля. Работа над выпуском автомобилей на заводе в Москве начнётся в 2022 году, до 2024 года это будет крупноузловая сборка. В 2024 году на заводе планируется приступить к мелкоузловой сборке.

О проекте МЦД-5

Есть концепция проекта МЦД-5, который соединит Ярославский и Павелецкий радиусы, являющиеся сейчас тупиковыми. Для соединения этих двух разрозненных направлений в единый сквозной диаметр нужно построить подземный тоннель длиной примерно 13 километров. Сейчас этот вопрос изучается РЖД.

На сегодня очень сложно однозначно сказать, что этот проект будет реализован, потому что нужно пройти достаточно большое количество изысканий и предпроектных работ.

Но если получится, МЦД-5 станет одним из самых востребованных диаметральных маршрутов. Ожидается, что пятый диаметр будет перевозить более 180 миллионов пассажиров в год, а в сутки его поток превысит 600 тысяч пассажиров.

Об обновлении турникетов

До конца 2022 года все без исключения турникеты в метро будут способны принимать банковские карты. Там, где их уже успели обновить, они срабатывают в два раза быстрее, как и створки. В два раза также ускоряется работа системы Face Pay. Все эти турникеты – российского производства.

Похожие турникеты планируют установить и на речном транспорте, на нём можно будет проехать и по карте «Тройка», и по банковской карте, и по системе Face Pay.

О реконструкции метро

В этом году или начале следующего планируется провести капремонт и поменять эскалаторы на станциях «Шоссе Энтузиастов» и «Университет». Количество эскалаторов также увеличится, благодаря чему на 30% вырастет пропускная способность станций.

О развитии сервиса «По пути»

В месяц сервисом пользуются примерно 50 тысяч человек, за 11 месяцев работы автобусы уже перевезли 470 тысяч пассажиров. Сервис перешёл полностью на российское программное обеспечение и будет расширять географию. Планируется, что автобусы «По пути» будут ходить не только до станций метро и МЦД, но и до школ, поликлиник и других важных соцобъектов Новой Москвы.

Сейчас сервис тестируется на территории инновационного центра «Сколково». До конца года планируется запустить его для 36 тысяч сотрудников, автобусы будут ходить от станции МЦД «Сколково» до остановок внутри зоны и обратно, а также между объектами в самом центре.

О новых выделенных полосах для общественного транспорта

Планируется ввести 30 км новых выделенных полос в этом году, 10 км уже ввели. Сейчас в Москве 110 выделенных полос общей протяженностью 405 километров. В день ими пользуются около трёх миллионов пассажиров наземного транспорта и почти 600 тысяч пассажиров такси.

О двухэтажных поездах на МЦК

Создать с нуля абсолютно новый двухэтажный поезд – это технически сложная задача. Но у РЖД уже есть большой опыт эксплуатации двухэтажных пассажирских составов, сейчас в столичном регионе такие поезда курсируют до аэропортов и на МЦД-1.

Главное требование к будущему двухэтажному поезду на МЦК — поезд должен быть российского производства. Уже проработано предварительное техническое задание с РЖД, но всё находится только на стадии разработки. В середине следующего года можно будет детально сказать, когда эти поезда могут быть созданы.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;