Наш канал в Телеграм

Дорожная диета: отличный сюжет казанского ТВ о том, как сделать города безопаснее

Сюжет Михаила Любимова про индивидуальную мобильность

ТНВ, телерадиовещатель Республики Татарстан, выпустил сюжет Михаила Любимова «Индивидуальная мобильность: всё начинается с малого» на своем Ютуб-канале.

Видео появилось как ответ на недавний конфликт в Набережных Челнах. Администрация против электросамокатов на улицах города: жителям рассылают сообщения об опасности самокатов, конфискуют их у кикшеринговых сервисов. Авторы сюжета не согласны с такой позицией. Кроме того, в самой Казани уже который год власти активно борятся с сервисами микромобильности.

Мы посмотрели выпуск и рассказываем главные тезисы. А вот и само видео, если захотите посмотреть сами:

Ни один город России не был спроектирован с прицелом на будущее

Исторически сложилось, что в российских городах ограничены места для передвижения людей и средств индивидуальной мобильности (СИМ). Зато есть 6-полосные дороги для автомобилей.

Автомобильные дороги в Набережных Челнах

«Дорожная диета» направлена на то, чтобы уменьшать количество полос, использовать их более эффективно: превращать часть полос в автобусные, часть — в велосипедные, часть — в общественные пространства.

Знаменитая площадь Тайм Сквер в Нью Йорке: большую часть автомобильной дороги превратили в пешеходную зону

Есть такая концепция: в ближайшие 5 лет сделать вдоль основных магистралей сеть велодорожек, которая позволит передвигаться из точки А в точку Б. Мы имеем 120 000 машин. Никакие ресурсы не позволят обеспечить дороги для этих машин. Поэтому нужно развивать альтернативные виды транспорта.

Рамиль Муллин, мэр Нижнекамска

Прогресс неизбежен: лучше возглавить движение, чем просто запрещать

Если запретить кикшеринг, люди не перестанут покупать свои электросамокаты и ездить на них. Намного эффективнее контролировать движение СИМ. Сделать это можно следующими способами:

Прописать четкие правила работы и штрафы за нарушения. Такие правила уже появились:
— самокаты в кикшеринговых сервисах ограничены скоростью до 25 км/ч, а в «медленных» зонах — до 15 км/ч;
Минпромторг готовит ГОСТ, по которому все ввозимые в Россию электросамокаты будут ограничены скоростью до 25 км/ч;
— Минтранс представил финальную редакцию поправок к ПДД про СИМ.

Кикшеринг в Нижнекамске

Выделить зону для движения средств индивидуальной мобильности. На электросамокатах и велосипедах ездить станет безопаснее, если для них будет инфраструктура. Автомобилей станет меньше, а значит и пробок, потому что для коротких поездок люди пересядут на СИМ.

Через 10-15 лет средства индивидуальной мобильности потеснят автомобили. У 99% наших поездок расстояние не более 10 км.

Василь Закиев, житель Иннополиса

Велосипедная дорожка, сделанная из части дорожной полосы

Чтобы никого не сбивали на дороге, нужно не ставить знаки, а менять инфраструктуру

Инфраструктура российских городов заточена под движение автомобилей, а не пешеходов. Из за этого город становится небезопасным и неудобным. Это можно исправить.

Водителю машины должно быть психологически некомфортно разгонятся. Для этого нужно ставить ограничивающие столбики, лежачих полицейских, делать дорожные полосы неширокими. Чем шире дорога — тем выше скорость.

Ширина дорожной полосы в 3,5 метра — психологически комфортная ширина, чтобы ехать 90 км/ч. Даже если стоит ограничение 40 км/ч, человек неосознанно начинает ехать быстрее и не чувствует скорость.

Ленар Шагиев, житель Иннополиса и член городского сообщества

Знак в небольшом городе Америки объясняет, какую часть дороги занимают дорожная полоса, парковка, велосипедная и пешеходная дорожки

Заборы не должны закрывать от водителя людей на пешеходном переходе. Вместо заборов лучше ставить ограничивающие столбики.

Нужно убрать подземные и надземные переходы, чтобы люди не перебегали через дорогу. Вместо них можно сделать приподнятые пешеходные переходы. Водитель автомобиля лучше видит такой переход и замедляется из за препятствия, а пешеходам удобнее переходить, не спускаясь и не поднимаясь по лестницам.

Из за отсутствия наземных переходов людям приходится перебегать через дороги даже с колясками

Чтобы изменить инфраструктуру не нужны миллиарды рублей и много лет

Тактический урбанизм — это недорогие и быстрые изменения городской среды. Столбиками можно оградить велосипедную дорожку, а с помощью краски — сделать разметку.

Позже можно заменить эти решения на более надежные и безопасные, но начать менять городскую инфраструктуру можно уже сейчас. Все начинается с малого.

Велосипедная дорожка в Америке, сделанная с помощью разметки и столбиков

Сначала у жителей городов должен сформироваться запрос

Чтобы появился запрос, нужно образовывать людей: показывать, как можно сделать городскую среду удобнее и безопаснее для них.

Парковка для велосипедов и самокатов учащихся школы в Иннополисе
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;