С января по апрель 2022 года продажи электротранспорта, в частности электросамокатов, выросли более чем в 2 раза, пишут Ведомости со ссылкой на представителей М.Видео-Эльдорадо. 85% продаж приходится на электросамокаты, и 10% на электровелосипеды. Схожие данные наблюдают Citylink, Ozon и Яндекс Маркет.
Основные факторы возросшего интереса — популяризация электротранспорта, в том числе благодаря сервисам кикшеринга, а также расширение ассортимента. При этом цены на технику снижаются — средний чек стал меньше на 5% и составил 20000 рублей.
Как сообщили в Ozon, россияне чаще всего использую электространспорт как средство передвижения по городу, а также для прогулок и отдыха. На это также влияет расширение ассортимента. Например, появляются модификации электросамокатов для детей, или с модели с сидениями и большими колесами, говорит руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» «М.видео-Эльдорадо» Сергей Сухоруков.
Спрос на электросамокаты в течение этого года рос довольно равномерно, сообщили представители Яндекс Маркета. Это связано с тем, что покупатели начали готовиться к сезону заранее — товары этой категории начали покупать еще зимой. В прошлом году рост покупок был более неравномерным и возрастал в теплые месяцы.