Кикшеринг в цифрах
Парк самокатов: 25 тыс. ед.
Поездки: 8,6 млн
Пользователи: 1 млн
Количество операторов: 6 (3 крупных и 3 пилотных)
Велопарковки: 1500 новых
В 2021 году флот московских электросамокатов увеличился в 5 раз: с 5 тыс. до 25 тыс. ед.
За текущий сезон число поездок выросло более чем в 4 раза в сравнении с 2020 годом и достгло 8,6 млн поездок. Число пользователей сервиса в текущем сезоне достигло 1 млн человек.
На конец года в городе работали 6 операторов: 3 крупных оператора и 3 пилотных (с парком менее 1000 самокатов).
Что было сделано?
За сезон-2021 была проделана большая работа по безопасности и регулированию кикшеринга в Москве:
- Увеличилась зона работы сервиса: сейчас самокаты доступны на всей территории города в пределах МКАД, а также в некоторых районах за пределами.
- С этого года операторы аренды самокатов устанавливают велопарковки, всего за сезон было установлено 1500 велопарковок.
- Был запущен проект медленных зон – автоматическое ограничение скорости самокатов до 5 -15 км/ч в зонах с высоким потоком пешеходов. Всего таких зон в Москве более 100
- В целях поддержки развития сервиса впервые была выдана субсидия операторам аренды самокатов
- Проведена первая конференция, посвященная кикшерингу. В ней приняли участия представители власти, индустрии и эксперты
- Обновлены правила работы сервисов в Москве. Например, крупные операторы могут иметь у себя в парке не более 10 тысяч самокатов и должны распределять флот равномерно.
Планы на будущий год
Планы Дептранса на следующий год:
- планируется увеличение парка в городе до 40 000 самокатов с равномерным покрытием всей территории города
- количество игроков может быть увеличено
- в приоритете развитие сервиса в спальных районах, 70% парка должно быть доступно для аренды за пределами Садового кольца.
- прорабатывает возможность реализации в тестовом режиме системы фиксации опасной езды на самокатах с помощью камер через обработку видеопотоков и данных сенсоров.
- планируется запустить шеринг каргобайков. Такие транспортные средства позволят частично отказаться от использования автомобилей, в том числе грузовых, для решений логистических задач: от курьерских служб до обслуживания парка самокатов для замены аккумуляторов.
Подробнее о том, как развивается индустрия кикшеринга, читайте в нашем исследовании: