Наш канал в Телеграм

Делимобиль. Обзор нового приложения

В начале ноября представители Делимобиля сообщили нам о планах сделать большой апдейт своего приложения и предоставили возможность протестировать бета-версию. Автор телеграм-канала Каршеровод, Юра Николаев, провел несколько дней с новым приложением и готов поделиться своими наблюдениями.

Что не так с текущим приложением Делимобиля?

Я взялся писать этот материал только потому, что это не просто апдейт с незначительными улучшениями, но принципиально новое, другое приложение, сделанное на другой платформе, которое, вероятно, по мнению руководства Делимобиля, сможет решить ряд текущих проблем и дать возможность активно развивать его в будущем.

Последнее фундаментально важно, так как КШ — это не только клиентский и сервисный, но и технологичный бизнес. А любой технологичный бизнес живет сейчас под девизом «делай быстро или умри». В этом контексте ДМ сегодня проигрывает не только двум другим крупнейшим игрокам, YouDrive и BelkaCar, которые постоянно совершенствуют точку контакта с пользователем, но и совсем субкультурным, типа Carlion (несмотря на старт с 3 машинами в парке (да-да, именно с тремя), приложение у оператора достойное). Даже приложение Новосибирского Cars7, которое мы недавно получили на тест, на две головы выше и систематически обновляется.

Приложение, которе ДМ предоставляет пользователям сейчас — дно. Оно медленное, оно зависает, оно выдает ошибки там, где их даже специально придумать сложно, оно крайне редко (честно говоря, не помню когда последний раз) обновляется.

Что нового в апдейте?

Новое приложение, как я уже писал выше, сделано на другой платформе. Насколько я понимаю, такую же платформу использует Carenda, а я неоднократно встречал положительные отзывы именно о скорости работы.

Действительно, новое приложение ДМ (я тестировал iOS) работает очень(!) быстро. При загрузке и переключении между приложениями карта открывается моментально, без назойливого спиннера ожидания.

Короткий скринкаст, оцените скорость работы

На главном экране появилась кнопка «Поиск автомобиля», по нажатию которой приложение прокладывает маршрут к ближайшему автомобилю, а также иконка локатора (и он работает). В повседневной жизни эта кнопка мне показалась действительно удобной — она незначительно, но сокращает время поиска авто. Хотя, это уместно в том случае, если использовать только приложение оператора и совсем не пользоваться агрегатором (что даже звучит абсурдно).

Боковое меню тоже изменилось. Ненужные «Карта», «Управление авто» и «Выход» отсутствуют, а второстепенные располагаются в профиле пользователя.

Но самое главное, на мой взгляд, улучшение связано с процессом осмотра автомобиля. Появился экран оценки, где можно выставить рейтинг, сообщить о неисправностях и прикрепить фотографии. Насколько я понимаю, это позволяет победить сразу несколько проблем: упростить и ускорить процесс для пользователя, накопить данные и оценки об автомобиле (и оперативно принимать по ним меры), снизить нагрузку на колл-центр техподдержки.

После нажатия кнопки «Начать осмотр» автомобиль открывается и есть 3 минуты на все необходимые действия. Можно посадить ребенка и положить сумки в салон, пока производишь внешний осмотр и фотографируешь повреждения.

Несмотря на усовершенствованный процесс осмотра, было бы здорово добавить в боковое меню кнопку «позвонить» и «написать в Телеграм». Это то, что я постоянно ищу «где-то на пятом экране» приложения или в поиске своего Телеграма. Обычно это происходит уже в пути (чтобы сообщить о неисправностях, отсутствии топливной карты или других проблемах).

UPD: представители компании подтвердили, что в релизе будут контакты в меню.

Безопасность

Авторизация в приложении происходит по паролю высылаемому через СМС. Имея номер телефона и не зная пароль, получить доступ к аккаунту не получится, но сам пароль не одноразовый и его можно передать.

У меня не было возможности пройти через все этапы регистрации и понять, на каком уровне безопасность там. Надеюсь, в компании учли очевидные проблемы и опыт других игроков на рынке.

В заключение

В этом обзоре я умышленно не писал о проблемах и багах. Их, очевидно, ДМ допилят к релизу и спустя какое-то время после. Опять же, не хочу вдаваться в глобальный анализ индустрии, но новое приложение это то, что может усилить позиции оператора как на московском рынке, так и на федеральном уровне.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;