21 октября в московском цифровом деловом пространтсве прошел первый кикшеринг — съезд. Это всероссийская конференция кикшеринг — отрасли. В ней приняли участие представители власти, ведущие операторы рынка и эксперты отрасли, чтобы обсудить главные вопросы: регулирование, создание инфраструктуры и дальнейшее развитие кикшеринга.
Во втором блоке конференции приняли участие представители кикшеринговых сервисов в Европе:
- Philip Reinckens — вице-президент «TIER Mobility»
- Ross Douglas — основатель компании «Autonomy Paris»
- Yochai Adadi — представитель Яндекса в Израиле
Специалисты поделились опытом развития микромобильности в городах Европы и своими идеями по поводу будущего в отрасли.
Германия, Швейцария и Австрия.
Вице-президент «TIER Mobility» Philip Reinckens рассказал о важности средств индивидуальной мобильности.
Микромобильность TIER в цифрах:
- 150 городов и 16 стран.
- 135 000 + средств индивидуальной мобильности.
- 7 миллионов пользователей.
- 80 млн поездок.
С пандемией микромобильность стала более востребованной.
Основная цель «TIER Mobility» — это связывать различные части города используя СИМ, упор делается на большие города, в которых сильно перегружен трафик.
Основы TIER Mobility:
- 100% экологичность транспорта.
- Экологичная операционная модель для сокращения выбросов. Компания использует сменные батареи.
- Переработка сменных батарей.
- Социальная ответственность. Все сотрудники работают напрямую.
- Соответствие целям устойчивого развития ООН.
Компания сфокусирована на интеграции с общественным транспортом и поддержании его экологичности. Вместе с партнерами были созданы совместные билеты. Например, если у вас есть абонемент на общественный транспорт, вы также можете его использовать в кикшеринге.
Франция
Ross Douglas из компании Autonomy Paris рассказал, что важно учитывать при построении системы микромобильности.
Электросамокаты — это то, что сейчас находится в стадии активного роста. Важно понимать, что для того чтобы городу построить систему микромобильности нужно не только привлекать сервисы кикшеринга, но и учитывать следующие обстоятельства:
- Директивным органам необходимо объявлять тендер на приглашение операторов кикшеринга.
- Не стоит загружать рынок, начните с 2-3 операторов.
- Улучшайте инфраструктуру вместе с сервисами, ставя перед собой правильные вопросы (Например: какой должен быть тип парковки, где будет осуществляться проезд: на велосипедных дорожках или на открытых дорогах?).
- Рекомендуются строгие стандарты безопасности на СИМ.
- Политика в отношении ношении шлема и ограничение скорости 20 км / ч.
Как самокаты относятся к общей системе транспорта?
- В Вене 20% электросамокатов используются отдельно от других видов транспорта, чтобы добраться до работы.
- В Европе 10% электросамокатов отошли от других видов транспорта в отношении поездок на работу.
- Важно различать арендаторов электросамокатов и владельцев электросамокатов.
Прогнозируется что в будущем, будет лишь одно приложение, которое будет включать в себя все виды городского шеринга (краткосрочного и долгосрочного) и транспорта. Одно приложение будет равняться одному городу.
Израиль
В октябре текущего года Яндекс выкупил израильский бизнес китайской компании Wind по прокату электросамокатов. Wind владеет примерно 10 000 электросамокатов в стране.
Yochai Adadi, представитель Яндекса в Израиле, отметил потенциал страны в развитии микромобильности.
На это влияют следующие факторы:
- комфортная погода круглый год
- большой поток туристов
- развитая инфраструктура
- высокая исполнительность законодательства
- технологическая поддержка со стороны государства
- готовность жителей к переменам и нововведениям
В компании нацелены на дельнейшее развитие стабильного и удобного сервиса в стране. Микромобильность в Тель-Авиве можно вывести на московский уровень и выше.