Инженеры международной компании кикшеринга Bird разработали систему «Smart Sidewalk Protection» для предотвращения езды на самокатах по городским тротуарам. Для того, чтобы система работала корректно, важно было создать гиперточную передачу местоположения движущихся транспортных средств, точное измерение тротуаров, немедленное исполнение и масштабируемость.
В сотрудничестве с U-Blox Bird разработали модуль Sensor-Fusion, который объединяет несколько потоков данных и способен точно измерять местоположение.
«Мы очень рады этому сотрудничеству между U-Blox и Bird. Наша технология определения местоположения с точностью до сантиметра теперь будет реализована в микромобильности, укрепляя наш вклад в более безопасный и более экологичный мир».
Как это работает?
- Первый этап — построение контурных карт. Данные берутся либо с фотографий со спутника либо из базы данных GIS.
- При использовании геодезического оборудования измеряется местоположения трех точек в городе. Для каждого города достаточно иметь несколько ориентиров.
- Когда ориентиры определены, сравнивается их местоположение к спутниковым образам, чтобы определить несоответствия.
- Все смещения, которые были найдены, вносятся в контурные карты.
- Обновленные данные загружаются на транспортные средства. Это решает проблему задержки передаваемых со спутника данных.
Модуль, получая данные со спутников о местоположении СИМ, сравнивает их с уже загруженными картами в само устройство.
Если самокат двигается по тротуару, то человек получает звуковое оповещения, а также уведомление в приложении. Если пользователь проигнорирует указания и продолжит ехать по тротуару, электросамокат замедлится, а потом остановится.
Новые электросамокаты будут тестировать в Милуоки и Сан-Диего, а потом в Мадриде. По результатам теста будет принято решение о распространении технологии на другие рынки.
Как технология может помочь соблюдать будущие поправки в ПДД
Грядущие изменения в ПДД вводят новое понятие — средство индивидуальной мобильности (СИМ). Электросамокат больше не будет определяться как пешеход и, соответственно, не будет иметь приоритета на тротуарах: для самокатов будут устанавлены правила передвижения по тротуарам, пешеходным и велопешеходным зонам, велодорожкам и обочине.
Подробнее о поправках можно почитать в нашем посте:
В теории подобная технология может помочь в ограничении скорости средств индивидуальной мобильности на определенных участках дорог, а также недопустить перемещения по тротуарам там, где этого делать нельзя.
Однако эксперты с сомнением относятся к правдивости такой разработки.
Система, определяющая положение самоката «с точностью до сантиметра» звучит достаточно амбициозно, чтобы казаться правдой. Однако современные модули IoT, использующие GPS для определения геолокации самоката, обладают достаточно высокой погрешностью (до метра), чтобы «обезопасить» такое узкое место как тротуар от самокатов и их пользователей.
Наиболее эффективным способом борьбы с быстрым вождением по людным участкам в компании пока считают «медленные зоны», где самокат автоматически сбрасывает скорость. В Москве уже установлено порядка 100 таких зон: они выбраны из-за большого количества пешеходов, которым может навредить проезжающий на большой скорости самокат.
Whoosh также считают, что доступные сейчас технологии не дают возможности так точно определять местоположение самоката.
Компания работает над точностью координат — это важно для развития сервиса, повышения точности парковки и уровня безопасности. Пока доступные технологии не позволяют быть настолько точными, поскольку мы все ограничены условиями работы с "гражданским" GPS. Поэтому мы изучаем возможности использования дополнительных данных от акселерометра, камер и других датчиков.