11 августа каршеринг Яндекс.Драйв объявил, что теперь все автомобили оператора получили персональный QR-код. С помощью этих кодов можно арендовать автомобиль, а также пожаловаться на неправильную парковку или другие нарушения. Что удобно — обратиться в поддержку может и незарегистрированный в сервисе человек.
В связи с этой новостью на канале Каршеровод вышел опрос о том, жалуются ли каршероводы на нарушение других пользователей каршеринга, который вызвал бурные обсуждения.
На момент публикации материала в опросе приняло 1726 человек, 52% из них признались, что жалуются операторам на других пользователей.
Причина жалоб #1: Мусор
Мусор очень раздражает. Почти все участники беседы согласились, что оставленную грязь в салоне нужно фотофиксировать и отправлять операторам.
Причина жалоб #2: Курение
Курение в салонах машин каршеринга запрещено и операторы за это штрафуют. Однако все равно находятся те, кому невмоготу потерпеть до конца поездки. Это очень злит каршероводов.
Некоторые операторы, кстати, вознаграждают бдительных пользователей за сообщение о факте курения в салоне.
Причина жалоб #3: Неправильная парковка
Сюда относится три категории нарушения правил каршерингов:
- парковка на газоне
- парковка в неположенном месте
- парковка за шлагбаумом
Такая парковка является частой причиной жалоб.
Вместо итогов
Пользователи каршеринга в целом скорее склонны сообщать о серьезных нарушениях, особенно если оператор может «повесить» их на невиновного. Большинство участников чата сошлись на том, что необходимо оставлять машину такой, какой хотелось бы ее арендовать самому.