Наш канал в Телеграм

Стартовал новый сезон кикшеринга. Операторы делятся своими планами

С 4 апреля начался сезон аренды самокатов.

Новый сезон для кикшеринга стартовал почти во всех российских городах. Мы решили спросить у операторов, какие у них планы на ближайшее будущее и чего они ожидают от сезона-2021.

Сезон-2021: какие планы?

Представители Whoosh рассказали Трушерингу, что в этом сезоне сервис ждет существенное развитие. Если в прошлом году Whoosh был представлен в 13 городах, то в этом – почти в 20. Общий парк на сезон-2021 – 30 тысяч самокатов.

У Whoosh появилась новая модель самоката. Она сделана на базе Ninebot: крепкий корпус, три вида тормоза, амортизаторы, широкая платформа, большой запас хода, разные полезности: держалка для смартфона и крючок для сумки.

«Сами ему рады, от пользователей тоже слышим, что нравится».

Оператор также отказался во всех городах, кроме Москвы, от тросов и замков.

У кикшеринга toGo тоже много планов на текущий сезон. Оператор планирует сосредоточиться на трех направлениях – Россия, Грузия и Армения.
В российском парке будет более 5 тысяч самокатов. В Грузии планируется расширения с нынешней 1 тысячи самокатов до 5 тысяч. В Армении в планах запустить более 1,5 тысяч самокатов.

Для Urent сезон 2020 был определяющим, рассказал Трушерингу руководитель кикшеринга Андрей Азаров. В компании верили, что пандемия ускорит формирование спроса на микромобильность, и это ожидание оправдалось.

Urent вырос с точки зрения географии — с нескольких городов на Юге в начале сезона до 16 городов и территорий в конце сезона. Кикшеринг заработал во многих городах-миллионниках, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге и сделал первую интеграцию с сервисом заказа такси Ситимобил.

Под конец прошлого сезона парк достиг Urent 18 тысяч самокатов. В этом году в планах вырасти как минимум втрое (и по парку и по городам присутствия).
Urent стал частью единого транспортного приложения Москвы (MaaS), и при поддержке города существенно расширит присутствие в этом году.

Eleven в новом сезоне планирует закрепиться в тех городах присутствия, где оператор уже представлен (Питер, Краснодар, Сочи, Сколково) и прирасти в количестве пользователей.

В планах у Карусели запуск нескольких локаций по партнерской программе. Курса на экстремальный рост парка нет.

Кикшеринг lite собирается в мае выставить до 3000 самокатов и подготовил много сюрпризов для пользователей.

Почему новый сезон может стать лучше предыдущего?

В Eleven рады, что им удастся в этом году начать сезон рано, а не осенью, как в прошлом году (компании пришлось отложить старт из-за пандемии). Прошлогодние ограничения должны подстегнуть в этом году рост числа поездок – люди соскучились по живому общению и совместному времяпрепровождению.

То, что новый сезон будет лучше предыдущего, уверены и в Карусели. Холодная погода и ограничения прошлого года сделали запуск для многих операторов «пристрельным», отметили представители Карусели.

Представители lite рассказали Трушерингу, что основательно подготовились к новому сезону: топовые самокаты, переосмысленное приложение. Появились новые опции, например, беспроводная зарядка телефонов.

Значительный рост числа самокатов, увеличение числа транспортных поездок положительно скажется на восприятии горожанами и властями города кикшеринга и микромобильности вообще, отмечает Whoosh.

В компании надеются, что все операторы будут одинаково ответственно относиться к присутствию самокатов в городском пространстве.

На что операторы делают ставку в этом сезоне

У Urent грандиозные планы на сезон-2021 года:

  • В Москве появятся абсолютно новые самокаты со съемной батареей.
  • Втрое будет увеличен весь парк и расширено покрытие в каждом городе присутствия.
  • Запланирован выход на международный уровень.
  • Whoosh в качестве основных акцентов нового сезона называет качество сервиса и безопасность самокатов:

    «Запустили зоны ограничения скорости, которые определяем автоматически — место, где самокат постоянно тормозит и разгоняется, много вихляет — снижаем максимальную скорость самоката, так как понимаем, что он движется в толпе. Например, некоторые участки Невский проспекта в Санкт-Петербурге. Либо вообще запрещаем поездки в каких-то местах, например, в парке Зарядье в Москве — парк для самокатов не предназначен совсем и очень плотный трафик людей.»

    Качество сервиса как основной приоритет нового сезона называют и представители Eleven. В компании прислушиваются к пожеланиям пользователей. Например, они отмечали, что нужно прилагать слишком большое усилие, чтобы отталкиваться. Для многих это оказалось неудобным.

    Сейчас тестируется новая сила толчка, и если результаты будут удовлетворительными, то начало поездки станет более гладким.
    Готовится много обновлений и для приложения. Какие именно, оператор пока не раскрывает.

    Карусель в сезоне-2021 делает ставку на «качество, стабильность, экологичность»:

    «Безусловно, запуск в период пандемии можно охарактеризовать сумбурным, сложным, мы экспериментировали с оборудованием, но межсезонье позволило поработать над собой и подготовиться к этому сезону, в результате мы готовы к запуску в апреле на 100%.»

    toGo к новому сезону разработал более лояльную партнерскую программу и планирует постепенно наращивать парк.

    Какие города подходят кикшерингу больше всего?

    Кикшеринг уже перестал быть прерогативой только Москвы и Санкт-Петербурга, операторы активно развивают сервис и в других городах. Мы попросили представителей кикшеринга рассказать, какие города, по их мнению, больше всего подходят для краткосрочной аренды самокатов.

    «Лучше всего, конечно, по сезонному фактору: южные города, и в принципе, любой город России, кроме Москвы. Также интересны моногорода».

    toGo

    «Не секрет, что в основном это города-миллионники, но есть и другие интересные локации. Прежде всего, надо смотреть на то, есть ли инфраструктура и по большей части молодая аудитория, так как 70% пользователей от 18 до 35 лет.»

    Карусель

    «У нас есть опыт работы в столицах и в Новосибирском Академгородке. Проанализировав поездки, мы понимаем, что это все — транспортная модель. То есть самокат полезен жителям, они едут в Москве до метро, а в небольшом научном городке — до места назначения.

    Единственная существенная разница — погодные условия, в Сибири сезон короче, на юге можно работать круглый год. Инфрастуктура для микромобильности (велодорожки, например) во всех городах плюс-минус одинаковая, выделяется только Москва.

    Надеемся, города будут чуть чувствительнее к запросу на велодорожки и создание условий, для эксплуатации велосипедов и самокатов. Тут дело даже не в шеринговой технике, а в росте популярности этого вида передвижения вообще.».

    Whoosh

    «Нам интересен Калининград, Петербург, Казань, Екатеринбург. Продолжим развивать Сочи, уверены, нам есть что там показать»

    Правила сообщества
    • будьте вежливы, уважайте участников;
    • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
    • соблюдайте действующее законодательство;
    • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
    • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;