Новый сезон для кикшеринга стартовал почти во всех российских городах. Мы решили спросить у операторов, какие у них планы на ближайшее будущее и чего они ожидают от сезона-2021.
Сезон-2021: какие планы?
Представители Whoosh рассказали Трушерингу, что в этом сезоне сервис ждет существенное развитие. Если в прошлом году Whoosh был представлен в 13 городах, то в этом – почти в 20. Общий парк на сезон-2021 – 30 тысяч самокатов.
У Whoosh появилась новая модель самоката. Она сделана на базе Ninebot: крепкий корпус, три вида тормоза, амортизаторы, широкая платформа, большой запас хода, разные полезности: держалка для смартфона и крючок для сумки.
«Сами ему рады, от пользователей тоже слышим, что нравится».
Оператор также отказался во всех городах, кроме Москвы, от тросов и замков.
У кикшеринга toGo тоже много планов на текущий сезон. Оператор планирует сосредоточиться на трех направлениях – Россия, Грузия и Армения.
В российском парке будет более 5 тысяч самокатов. В Грузии планируется расширения с нынешней 1 тысячи самокатов до 5 тысяч. В Армении в планах запустить более 1,5 тысяч самокатов.
Для Urent сезон 2020 был определяющим, рассказал Трушерингу руководитель кикшеринга Андрей Азаров. В компании верили, что пандемия ускорит формирование спроса на микромобильность, и это ожидание оправдалось.
Urent вырос с точки зрения географии — с нескольких городов на Юге в начале сезона до 16 городов и территорий в конце сезона. Кикшеринг заработал во многих городах-миллионниках, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге и сделал первую интеграцию с сервисом заказа такси Ситимобил.
Под конец прошлого сезона парк достиг Urent 18 тысяч самокатов. В этом году в планах вырасти как минимум втрое (и по парку и по городам присутствия).
Urent стал частью единого транспортного приложения Москвы (MaaS), и при поддержке города существенно расширит присутствие в этом году.
Eleven в новом сезоне планирует закрепиться в тех городах присутствия, где оператор уже представлен (Питер, Краснодар, Сочи, Сколково) и прирасти в количестве пользователей.
В планах у Карусели запуск нескольких локаций по партнерской программе. Курса на экстремальный рост парка нет.
Кикшеринг lite собирается в мае выставить до 3000 самокатов и подготовил много сюрпризов для пользователей.
Почему новый сезон может стать лучше предыдущего?
В Eleven рады, что им удастся в этом году начать сезон рано, а не осенью, как в прошлом году (компании пришлось отложить старт из-за пандемии). Прошлогодние ограничения должны подстегнуть в этом году рост числа поездок – люди соскучились по живому общению и совместному времяпрепровождению.
То, что новый сезон будет лучше предыдущего, уверены и в Карусели. Холодная погода и ограничения прошлого года сделали запуск для многих операторов «пристрельным», отметили представители Карусели.
Представители lite рассказали Трушерингу, что основательно подготовились к новому сезону: топовые самокаты, переосмысленное приложение. Появились новые опции, например, беспроводная зарядка телефонов.
Значительный рост числа самокатов, увеличение числа транспортных поездок положительно скажется на восприятии горожанами и властями города кикшеринга и микромобильности вообще, отмечает Whoosh.
В компании надеются, что все операторы будут одинаково ответственно относиться к присутствию самокатов в городском пространстве.
На что операторы делают ставку в этом сезоне
У Urent грандиозные планы на сезон-2021 года:
Whoosh в качестве основных акцентов нового сезона называет качество сервиса и безопасность самокатов:
«Запустили зоны ограничения скорости, которые определяем автоматически — место, где самокат постоянно тормозит и разгоняется, много вихляет — снижаем максимальную скорость самоката, так как понимаем, что он движется в толпе. Например, некоторые участки Невский проспекта в Санкт-Петербурге. Либо вообще запрещаем поездки в каких-то местах, например, в парке Зарядье в Москве — парк для самокатов не предназначен совсем и очень плотный трафик людей.»
Качество сервиса как основной приоритет нового сезона называют и представители Eleven. В компании прислушиваются к пожеланиям пользователей. Например, они отмечали, что нужно прилагать слишком большое усилие, чтобы отталкиваться. Для многих это оказалось неудобным.
Сейчас тестируется новая сила толчка, и если результаты будут удовлетворительными, то начало поездки станет более гладким.
Готовится много обновлений и для приложения. Какие именно, оператор пока не раскрывает.
Карусель в сезоне-2021 делает ставку на «качество, стабильность, экологичность»:
«Безусловно, запуск в период пандемии можно охарактеризовать сумбурным, сложным, мы экспериментировали с оборудованием, но межсезонье позволило поработать над собой и подготовиться к этому сезону, в результате мы готовы к запуску в апреле на 100%.»
toGo к новому сезону разработал более лояльную партнерскую программу и планирует постепенно наращивать парк.
Какие города подходят кикшерингу больше всего?
Кикшеринг уже перестал быть прерогативой только Москвы и Санкт-Петербурга, операторы активно развивают сервис и в других городах. Мы попросили представителей кикшеринга рассказать, какие города, по их мнению, больше всего подходят для краткосрочной аренды самокатов.
«Лучше всего, конечно, по сезонному фактору: южные города, и в принципе, любой город России, кроме Москвы. Также интересны моногорода».
«Не секрет, что в основном это города-миллионники, но есть и другие интересные локации. Прежде всего, надо смотреть на то, есть ли инфраструктура и по большей части молодая аудитория, так как 70% пользователей от 18 до 35 лет.»
«У нас есть опыт работы в столицах и в Новосибирском Академгородке. Проанализировав поездки, мы понимаем, что это все — транспортная модель. То есть самокат полезен жителям, они едут в Москве до метро, а в небольшом научном городке — до места назначения.
Единственная существенная разница — погодные условия, в Сибири сезон короче, на юге можно работать круглый год. Инфрастуктура для микромобильности (велодорожки, например) во всех городах плюс-минус одинаковая, выделяется только Москва.
Надеемся, города будут чуть чувствительнее к запросу на велодорожки и создание условий, для эксплуатации велосипедов и самокатов. Тут дело даже не в шеринговой технике, а в росте популярности этого вида передвижения вообще.».
«Нам интересен Калининград, Петербург, Казань, Екатеринбург. Продолжим развивать Сочи, уверены, нам есть что там показать»