Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Исследование: женщины и каршеринг. Портрет женщины-каршеровода

Разбираемся, какова доля женщин среди пользователей каршеринга и как девушки используют каршеринг.

Портрет каршеровода составлялся уже не раз, а подобные исследования проводили не только мы (вот, например,наиболее актуальное исследование ЭЦ «Движение без опасности»).

Как и можно было предположить, типичный пользователь каршеринга — это мужчина. С этим сложно спорить: мужчин среди пользователей каршеринга действительно большинство.

Исходя из этого, почти все характеристики такого портрета относятся к мужчинам. Мы решили отдельно изучить женщин и провели исследование о том, какие девушки берут в аренду автомобили каршеринга и для каких целей они их используют.

Составляем фоторобот. Ой, портрет

Из самых популярных ответов на наш опрос складывается вот такой портрет среднестатистической клиентки каршеринга:

Ей 25-35 лет, не замужем, детей нет.

За рулем более пяти лет, есть личный автомобиль.

Каршерингом пользуется менее трех лет, берет автомобили время от времени, чтобы направиться по личным делам.

Особых предпочтений среди моделей, представленных в каршеринге, нет.

Большинству (54,86%) пользовательниц каршеринга от 25 до 35 лет. Примерно поровну распределились доли возрастных групп до 25 лет (21,14%) и 35-44 года (25,15%).

Данные о возрасте подтверждают и операторы каршеринга. Елена Мурадова, соосновательница BelkaCar, рассказала Трушерингу, что абсолютному большинству (66%) пользовательниц сервиса от 25 до 34 лет, а средний возраст — 33,9 лет. Представители Делимобиль и YouDrive называют среднюю цифру в 31 год.

Такой же возраст, но в пересчете на всех пользователей каршеринга, указывал в результатах своего исследования экспертный центр «Город без границ».

Доля женщин среди пользователей каршеринга

По данным BelkaCar и Делимобиля, доля женщин среди зарегистрированных пользователей каршеринга составляет около 25% от общего числа.

По данным Яндекс.Драйва, перекос в сторону мужчин среди пользователей постепенно уменьшается: если в начале 2018 года доля женщин была в четыре раза ниже, чем доля среди водителей личных автомобилей, то к декабрю 2020-го уже в полтора.

Общий стаж и стаж в каршеринге

Почти половина (48,5%) участниц нашего опроса зарегистрировались в каршеринге недавно — в последние три года. Доля тех, кто с сервисом краткосрочной аренды практически с первых дней — всего 2,86%. Значительная часть аудитории (33,71%) присоединилась к каршерингу с 2015 по 2018 год.

При этом, больше чем у половины (56%) девушек за рулем каршеринга стаж вождения превышает пять лет.

Примерно поровну поделили между собой доли те, кто за рулем от трех до пяти лет (18,86%) и от года до трех (16,57%). Менее года стаж только у 8,57% опрошенных.

Частота использования каршеринга

Большая часть (40%) участниц опроса пользуются каршерингом нерегулярно — раз в месяц или в несколько месяцев.

Доля тех, кто использует каршеринг часто (как минимум раз в неделю), составила 33,7% опрошенных.

Самая активная группа пользовательниц (25-35 лет) берет каршеринг регулярно, как минимум раз в неделю (37,5%). Девушки помладше пользуются каршерингом реже — раз в месяц или несколько месяцев (43,24%).

Старшая группа (45+) чаще всего берет каршеринг не больше раза в месяц или совсем редко (37,5% оба параметра).

Если рассматривать аудиторию в целом, то большинство поездок на каршеринге девушки совершают по личным делам (61,01%). Чуть меньше четверти поездок (22,64%) приходится на маршрут работа/с работы. По семейным делам отправляются почти 12% респонденток. Для путешествия берут каршеринг только 4% опрошенных.

При этом, по данным Яндекс.Драйва, активность в течение дня почти не отличается у мужчин и у женщин — в будни наибольшая активность приходится на утренний и вечерний часы пик.

Те, кто ездит регулярно, чаще всего совершают поездки по личным делам (37,5%), чуть реже — по семейным делам (29,7%) и на работу/с работы (27,27%).

Из тех, кто берут каршеринг время от времени, половина отправляется по личным делам (50,52%). Те же, кто пользуется каршерингом крайне редко, предпочитают брать его для путешествий (57,4%).

Каршеринг и личный автомобиль

Почти у половины девушек за рулем каршеринга (48%) есть свой личный автомобиль.

По данным исследования экспертного центра «Движение без опасности», абсолютное большинство (92,6%) каршероводов имеют в семье собственный автомобиль. По опросам Трушеринга, среди активных пользователей каршеринга, которые регулярно им пользуются, это число близится к 50%.

Планируют приобрести свой автомобиль 10,29% респонденток. Остальные либо никогда не приобретали автомобиль, либо продали (20% и 21,7% соответственно).

Среди женщин, которые постоянно пользуются каршерингом, личный автомобиль есть только у 29,7% опрошенных. Чаще всего они направляются по личным делам (50%), как и те, у кого автомобиля никогда не было (60%).

Поездки по личным делам превалируют во всех группах вне зависимости от наличия личного автомобиля. По семейным делам на каршеринге часто ездят все, кроме тех, у кого нет личного автомобиля и его покупка не планируется.

Интересно, что для путешествий вообще не берут каршеринг те, у кого автомобиль был раньше, и те, кто планируют его приобрести.

Часто берут каршеринг те пользовательницы, у которых автомобиль был ранее (37,5%) или никогда не было (42,86%).

Среди тех, кто пользуется каршерингом для поездок с работы и на работу, меньше всего девушек, у которых нет личного автомобиля и его покупка не планируется (11,43%).

Каршеринг заменяет личный автомобиль. Рассказываем, почему это не так

Подход к владению личным автомобилем меняется во всем мире, в том числе и в нашей стране. Как найти баланс между своей машиной и другими видами транспорта а также чем может помочь опция «отмена франшизы в каршеринге», читайте в нашем материале.

Аварийность, дети и любимые машины

Операторы отмечают, что пользовательницы сервиса водят аккуратнее, реже попадают в ДТП и внимательнее относятся к правилам парковки.

По данным операторов, средняя скорость у мужчин и женщин практически не отличается, но при этом есть заметное отличие в резкости вождения: число резких (более чем на 10 км/ч за секунду) торможений у женщин меньше. Также операторы поделились данными о том, что женщины реже нарушают скоростной режим, но в то же время чаще не соблюдают требование знаков и разметки.

Елена Мурадова отмечает, что доля женщин в аварийных ситуациях с машинами BelkaCar меньше, чем в целом их доля в сервисе (порядка 25%), то есть женщины в среднем немного реже попадают в аварии.

Если сравнивать подход к аренде, то, по данным Делимобиля, женщины отдают предпочтение длительным (суточным, предоплатным) тарифам, поэтому и средний чек у них, как правило, выше.

Предпочтения по моделям автомобилям во многом зависят от возраста пользовательниц — кому-то пока доступны только Lifan, а кто-то уже может позволить себе премиум-класс.

В тройку популярных моделей вошли Kia Rio X-Line, Nissan Qashqai и Volkswagen Polo. Некоторые операторы отметили, что девушки предпочитают автомобили более высокого класса.

При этом почти треть опрошенных (27,43%) не выделяют для себя какие-то определенные модели.

Также Делимобиль рассказал Трушерингу, что, по их статистике, женщины чаще «отлавливают» через радар автомобили с детскими креслами. Примечательно, что при этом 72% опрошенных женщин отметили, что у них нет детей.

Это становится еще более интересным, учитывая, что, по данным исследования экспертного центра «Движение без опасности», абсолютное большинство (92,6%) каршероводов являются родителями. Таким образом, средний мужчина-каршеровод почти всегда имеет детей, тогда как средняя женщина за рулем каршеринга — не имеет.

Я бы сказала, что такое распределение по наличию детей весьма логично. Пока что, увы, в каршеринге недостаточно условий для того, чтобы ездить на нем с маленькими пассажирами.

Семейные мужчины действительно чаще пользуются каршерингом, потому что просто статистически реже возят детей. Но автомобилей с креслами и бустерами пока еще слишком мало, чтобы каршеринг стал действительно удобным для матерей, которые как правило чаще испытывают необходимость поехать куда-либо с детьми.

Полина Волкова, главный редактор truesharing.ru

На каршеринге с детьми. Возможно ли безопасно и с комфортом перевозить маленьких пассажиров?

Каршеринг становится неотъемлемой частью жизни многих горожан, но для пользователей с детьми этот сервис чаще всего недоступен. Разбираемся, как каршероводы решают эту проблему.

Спасибо всем нашим респонденткам, каршероводам, которые отправили это своим знакомым женщинам и, конечно, операторам, которые предоставили интересные данные по теме исследования

Лайк, Шер, все дела

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;