После лобового столкновения на скорости 64 км/ч кузов автомобиля сохранил структурную целостность. Салон и те, кто в нем находится, не получили сильных повреждений. Подушки и ремни безопасности сработали, как надо. Авторы ролика поставили Солярису 16 баллов из 16 и присудили ему первое место в рейтинге безопасности массовых автомобилей.
Но не все так утопично. Во-первых, во избежание бликов на записи с камеры у машины были опущены оконные стекла. Как мы еще увидим в тестах других авто, при таком сильном ударе стекла повреждаются, и это тоже травмоопасно, поэтому хотелось бы увидеть, что произошло бы с окнами Соляриса. Но проводить краш-тест, опустив или вообще убрав их, — это обычная практика.
Во-вторых, нельзя говорить о стопроцентной защите людей. На видео заметно, что водитель-манекен сильно ударился затылком. А еще у манекена после столкновения явно что-то не так с ногой. То есть изнутри машины не совсем травмобезопасна. Это, конечно, не самые тяжелые увечья, но мы ведь говорим о «№1» среди безопасных автомобилей.
Кроме того, не рассмотрен один важный критерий — безопасность ребенка в автомобильном кресле.
Итог
Hyundai Solaris показал себя хорошо и, что важно, лучше, чем раньше. Но называть его идеально безопасным автомобилем, к которому не придерешься (а именно такой вердикт выносят организаторы краш-теста), нельзя.