Маленький стаж, вирусная реклама и монобрендовость. Что нужно знать о новом каршеринге Car4You

7 ноября в Москве появился еще один, уже 10-й каршеринг – Car4You. В нашей постоянной рубрике новых операторов рассказываем самое важное о запускающемся сервисе.

Автопарк, тарифы, территория использования

Каршеринг выходит на рынок с 55 машинами Рено Логан. При этом в Car4You отмечают, что они созданы «на базе Рено», и поэтому, вероятно, будут монобрендовым проектом.

Вообще компания Renault активно осваивает российский каршеринг. Еще в сентябре запустился другой сервис с французскими автомобилями – EasyRide. Но у него на старте были больше проблемы из-за высоких цен, сайта и приложения. Тем не менее, сейчас каршеринг встал на путь реабилитации.

Любопытно, что в соцсетях Car4You уже выложили рекламный ролик автомобилей Рено. Без привязки к каршерингу. Так что, вероятно, у оператора будет крепкая связь с этим автопроизводителем.

Логаны, кстати, будут не только синие, как в первых рекламных роликах, но и белые.

В тарифах Car4You ничего неожиданного нет, они стандартные для московских операторов: 8 рублей в минуту во время езды и 2 рубля в минуту во время ожидания.

У каршеринга также есть пакетные предложения по более выгодным ценам:

  • Часовой тариф – 400 рублей
  • Шестичасовой тариф – 900 рублей
  • Суточный тариф – 1999 рублей

Важно: у пользователей, зарегистрировавшихся до 15 ноября, тарифы до конца года будут сниженны (7 рублей в минуту по стандартному тарифу, 350 рублей по часовому и 750 — по шестичасовому).

Зимой вам дадут 5 бесплатных минут для обогрева машины и очистки от снега. Ну, и первые 20 минут бронирования, как всегда, бесплатно.

Важный момент, отличающий Car4You от конкурентов, — требования к стажу.

  • Возраст – 18 лет.
  • Стаж – без стажа (0 лет).

Это первый московский каршеринг, где можно будет зарегистрироваться с нулевым стажем. Похожая опция есть у Лифкара, но даже там требуется 1 год вождения. К тому же, его тарифы для водителей-новичков значительно выше (10 рублей в минуту).

Территория использования сервиса будет в пределах Бетонки, а завершить аренду можно в пределах МКАД и не далее 1 километра от станций метро за МКАД. В соцсетях оператор также писал, что решает вопрос о расширении этой территории и включении в нее районов Жулебино, Бутово и Солнцево. Также была информация о расширении до Зеленограда.

Сайт, соцсети, приложение

У компании запущен сайт, он сделан по шаблону Вордпресса и выглядит пока не очень презентабельно. Он наполнен ненужными стоковыми фотографиями, зачем-то выложен макет договора (заполнен Lorem ipsum), некоторая информация несколько раз дублируется.

На сайте был раздел «блог», но он, видимо, там оказался случайно, и его забыли убрать из шаблона Вордпресса. Сейчас этого раздела нет, так что, к сожалению, мы не сможем почитать первый корпоративный блог в московском каршеринге (видеоблоги не в счет – там, в основном, все плохо).

Понятно, что на старте и до запуска такое отношение к сайту допустимо (на самом деле нет, но ладно). Главное – не забыть исправить эти, вроде бы, не значительные, а на самом деле очень важные детали в дальнейшем.

На сайте также есть раздел с частыми вопросами, и он сделан намного лучше, чем у другого новичка этого года – Rentmee. Тут, по крайней мере, не стали копипастить сложные формулировки из договора, а попытались объяснить все простыми словами. Молодцы.

Car4You есть и в соцсетях. Компания присутствует на трех крупных площадках. Инстаграм — самая интересная платформа, с бэкстейджем и шутками. Фейсбук – мертвый (всего 7 подписчиков). Больше всего подписчиков (и общения) Вконтакте.

СММ-щики каршеринга быстро и подробно отвечают на вопросы будущих клиентов, что хорошо. Тем не менее, им еще есть над чем поработать. Например, не лепить неоправданно много хэштегов и не выпускать посты без фотографий.

Отдельная тема для разговора о Car4You – реклама. Каршеринг до запуска выложил 2 видеоролика, оба вызвали неоднозначную реакцию.

В первом колонна каршерингов от Рено едет мимо храма Христа Спасителя под советскую музыку. Дикость, эклектика и постмодернизм.

Второй многим каршероводам понравился и показался забавным, хотя и не совсем корректным. В нем собраны все стереотипы о российских таксистах, в том числе и национальные.

У сервиса уже есть приложение (App Store, Google Play), его можно устанавливать. Некоторые пользователи даже смогли отправить документы и получить подтверждение о регистрации. Но работает приложение не очень хорошо.

Установил вчера приложения EasyRide и Car4you. Обе компании работают на одном и том же софте. Оба приложения - ужасное глючное говно

Пользователи также жаловались, что приложение часто вылетает и ранее в нем нельзя было пройти по ссылкам (как сообщил нам оператор после запуска, теперь это исправлено, и это прям круто! Некоторые операторы до сих пор не решили этот вопрос).

Также оно идентично приложению Изирайда, из-за чего некоторые каршероводы стали строить конспирологические теории, что эти каршеринги тесно связаны, а управляет ими сверху всемогущий Рено, который хочет монополизировать рынок.

Это не так, просто оба оператора использую одну и ту же платформу для приложения. Его, кстати, к запуску обещают починить.

Договор

У Car4you два основных документа: Договор и Пользовательское соглашение.

Соглашение регулирует отношения по использованию сайта и приложения, а также в некоторой части по использованию сервиса, и заключается в момент регистрации пользователя.

В целом, там нет ничего нового: порядок регистрации, согласие на обработку персональных данных, запись разговора с техподдержкой, рассылку рекламных сообщений (не только по смс, но и в WhatsApp, Viber, Telegram и пр. (п. 5.9. Соглашения)).

Как и всегда, обращаем внимание на то, что все изменения в договоре или соглашении каршеровод обязуется отслеживать самостоятельно на сайте или в приложении.

А вот договор местами вызвал у нас некоторое недоумение.

Что при ДТП?

Порядок действий в случае ДТП (пп. 4.2.23, 4.18):

— руководствоваться указаниями Службы поддержки ,
— принимать меры по сохранности Автомобиля,
— незамедлительно (при первой физической возможности) самостоятельно сообщает об этом в Службу поддержки (в первую очередь) и органы ГИБДД,
— оформить и получить (в том числе в органах ГИБДД) необходимые документы,
— документы (подлинники) передать Арендодателю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента их оформления.

 Фиксирование факта ДТП без сообщения в органы ГИБДД, в том числе, путем оформления европротокола с другим участником (участниками) ДТП запрещается.

Ответственность при ДТП (в случае, когда виновен каршеровод или есть обоюдная вина с другим участником дорожного движения):

  • всегда размер ущерба, но не более 50 000 рублей п. 4.2.19.
  • + штраф 5 000 рублей, если после осмотра автомобиля оператором было установлено повреждение не более чем 1 (одного) кузовного элемента автомобиля в виде потертости, царапины, скола (не применяется при повреждении капота, дверей, двери багажного отсека, крыши) (п. 7.12.1)
  • + штраф 10 000 рублей, если размер ущерба автомобиля в соответствии с экспертизой или данными ремонта составил менее 50 000 рублей (п. 7.12.2)
  • + штраф 20 000 рублей, если размер ущерба составил более 50 000 рублей (п. 7.12.3)
  • + штраф 5 000 рублей – в случае отсутствия оснований (????????) для начисления штрафа в размере, предусмотренном п. 7.12.1 (это тот, который говорит взымать штраф в пять тысяч за царапины, сколы и т.д.) (п. 7.12.4)
  • + в размере стоимости шин/дисков,в случае повреждения шин / дисков (п. 7.12.5)

Простите нас, если мы что-то неправильно поняли, но из буквального толкования следует, что при ДТП каршеровод платит ущерб (до 50 000 рублей) + 5000 рублей по-любому (либо за царапинки, либо за пункт, который разрешает штрафовать на 5000 рублей без царапинок) + 10 000 или 20 000 рублей в зависимости от размера ущерба. Умоляем, поправьте нас, если мы как-то криво читаем договор. Мы хотим быть неправы.

п. 7.4, правда, устанавливает, что штраф и убытки по одному случаю подтверждения авто не могут превышать 100 000 рублей. Но все эти расчеты прекрасно в 100 000 вписываются, так что это и есть похоже, на самом деле, потолок ответственности.

Исключения из этого правила п. 7.12:

  1. неисполнение обязательств, связанных с ДТП и оформлением самого ДТП
  2. вождение в состоянии алкогольного опьянения
  3. возмещение расходов оператору в случае задержек оплаты долга по истечении срока (сюда договор относит судебные расходы, юридические консультации, почтовые расходы и т.д.)