Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Каршероводы vs. автовладельцы: отношение к безопасности

Продолжаем анализировать отчет экспертного центра «Движение без опасности» о безопасности в сфере каршеринга.

Каршероводов в нашем обществе все еще принято считать более безответственными, чем автовладельцев, однако исследование показывает, что ситуация вовсе не так однозначна.

Например, в отношении ремней безопасности. Каршероводы, будучи пассажирами, значительно чаще используют их на заднем пассажирском сиденье. На водительском же и переднем пассажирском сиденье статистика использования ремня безопасности каршероводами и автовладельцами отличается незначительно: ремнем пользуется подавляющее большинство водителей.

Также каршероводы показали большую ответственность в вопросе превышения скорости. Опрос, проведенный центром «Движение без опасности», показал, что 45% водителей личных автомобилей считают превышение скорости на 19 км/ч обычной практикой за рулем, не представляющей опасности. Среди каршероводов так посчитали 38,8%. Серьезным же нарушением ПДД такое превышение сочли 26% водителей личных машин и 27,5% каршероводов.

Процент непосредственно превышений среди водителей личных авто также оказался выше: 29% автомобилистов отметили, что часто превышают скорость на 10-19 км/ч в населенных пунктах, тогда как среди каршероводов часто превышают только 10,9%. Еще больший разбег среди тех, кто ответил, что никогда не превышает на 10-19 км/ч: 35,1% каршероводов против 14% водителей личных авто.

Однако тот же опрос показал, что водители каршеринга чаще считают, что отвлечение внимания за рулем на 1 секунду не влияет на безопасность: с этим утверждением полностью согласились 35,7% каршероводов и 27% автовладельцев, а совсем не согласились 15,7% и 24% соответственно.

Кроме того, многие каршероводы считают, что могут выбрать момент, в который можно безопасно отвлечься на смартфон. Впрочем, здесь статистика не слишком разнится с таковой у водителей личных авто: 53% против 49%.

Экспертный центр «Движение без опасности» оценил безопасность в сфере каршеринга на основе данных ГИБДД, ЦОДД, Дептранса Москвы, АВТОСТАТа, операторов каршеринга, опроса водителей и открытых источников. Исследование проводилось в декабре 2020 года. С его главными тезисами можно познакомиться здесь:

Исследование безопасности каршеринга. Наконец-то адекватное!

Основные тезисы экспертного центра Движение без опасности.
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;