Исследование Роскачества показало, что 63% водителей никогда не сталкивались с проблемами в каршеринге. Те, у кого возникали проблемы с каршеринговыми автомобилями, отмечают, что в большинстве случаев речь шла об открытии/закрытии автомобиля.
При этом половина (53%) респондентов отметила, что берут каршеринг в качестве замены личного автомобиля.
В январе 2020 года кикшеринг Карусель смог привлечь 25 миллионов рублей от частных инвесторов в рамках краудфандинга. Тогда же сообщалось, что инвесторы готовы вложить еще 48 миллионов рублей в проект.
В начале декабря шеринг объявил о поиске нового инвестора на 160 миллионов рублей. Если сделка состоится, то еще один инвестор добавит тоже 160 миллионов, и общая сумма инвестиций составит 320 миллионов рублей.
Опрос 2500 водителей по всей России показал, что только 7% из них готовы полностью отказаться от личного автомобиля в пользу каршеринга.
72% респондента готовы купить личный автомобиль в будущем, а из тех, кто не планирует подобную покупку, 47% предпочитают общественный транспорт.
Число пользователей каршеринга в Москве достигло 1 миллиона в феврале 2020 года, а количество поездок на личном транспорте сократилось в 2-3 раза.
А потом грянул коронавирус, локдаун и прочие атрибуты столичной жизни. Каршеринг оказался под запретом, а личный автомобиль вновь стал самым надежным средством передвижения.
В апреле 2020 года представители каршеринга BelkaCar рассказали, что за год в их машинах было забыто более 3 тысяч вещей, а 20% из них до сих пор не нашли своих хозяев.
Чаще всего пользователи каршеринга забывали ключи.
А совсем недавно Делимобиль рассказал о своих необычных находках в машинах. Оказалось, что несколько раз пользователи забывали… собак! К счастью для четвероногих все эти истории закончились хорошо.
Около полутора тысяч машин арендовали пользователи в первый день после снятия запрета с каршеринга в Москве. Первое время автомобили можно было брать только на срок от 5 суток.
Не только Карусель в этом году может похвастаться объемными инвестициями. Сервис краткосрочной аренды электросамокатов Urent привлек инвестиции в размере 150 миллионов рублей от основателя сервиса «Сравни такси» и других частных инвесторов в июне 2020 года.
Средства планируется потратить на развитие сервиса в Москве и регионах.
За последний год (данные на июль 2020 года) московские каршеринги заблокировали 40 тысяч пользователей. По данным операторов каршеринга 90% отказов происходит на моменте регистрации нового пользователя.
Москвичи в среднем проводят в транспорте 225 часов в год — это почти 10 суток. Каждый пятый тратит на дорогу час и более за одну поездку, рассказывается в исследовании BCG.
Российский рынок такси может вырасти на 75% в ближайшие 5 лет, сообщает «ВТБ-Лизинг» со ссылкой на собственные расчеты.
Ждут роста и числа каршеринговых автомобилей — до 80 000 единиц.
После того, как Яндекс.Драйв стал рассылать уведомления пользователям о превышении скорости на 10 км/ч, количество аварий с автомобилями сервиса снизилось на 7%.
Более того, 20% водителей больше ни разу не превышали скоростной режим за время эксперимента.
За велосезон-2020 жители Москвы совершили 5,7 миллиона поездок. Это на 700 тысяч больше, чем в прошлом году.
Более миллиона поездок пришлось на август.
Автомобили каршеринга Яндекс.Драйв с момента запуска сервиса проехали миллиард километров. Большая часть расстояния была преодолена московскими водителями — 84% от общего пробега. Петербургские пользователи проехали 14%, а 2% пришлось на автомобилистов в Казани и Сочи.
В этом году Яндекс.Драйв увеличил парк своих автомобилей до 16 000, что позволило занять ему первое место в мире по численности парка.
Напоследок, главная цифра этого года — в течение 56 дней каршеринг не мог работать как краткосрочная аренда автомобилей в Москве.
Запрет на работу вступил в силу 13 апреля и до 25 мая аренда была полностью закрыта. С 25 мая разрешили долгосрочную аренду от 5-ти суток, и только 9 июня каршеринги смогли вернуться к полноценной работе.
А как прошел у вас этот год?