Whoosh: число пользователей превысило 1,5 миллиона
Про локации
В 2019 году мы работали в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и новосибирском Академгородке. В 2020 добавились новые города: Новосибирск, Воронеж, Тула, Екатеринбург, Уфа, Ижевск, Тюмень, Казань и Краснодар. Общий парк самокатов нашего сервиса в сезоне 2020 — более 10 000 скутеров.
В декабре сервис в большинстве городов уже на каникулах. Зимой будем работать только в Сочи и Краснодаре.
Про пользователей и километры
За этот сезон пользователи во всех городах проехали более 17 млн км, что примерно в 10 раз больше, чем в прошлом году.
Число пользователей Whoosh превысило 1,5 миллиона еще летом 2020 года, росли не только в новых городах, но и городах, где работали ранее.
Кикшеринг и коронавирус
Из-за коронавируса год был, и есть, действительно, непростым. Но именно в этом году мы почувствовали дополнительную ценность своей идеи сделать самокат шеринга не средством развлечения, а транспортом.
Все те, кто постоянно передвигается по городу в общественном транспорте — стали чаще пользоваться самокатами, потому что на нем предельно просто держать социальную дистанцию, совсем нет контакта с людьми. Даже в новых городах пользователи быстро это понимали: в новых локациях начинали ехать по транспортному сценарию — короткие поездки по прямой, минуя пробки.
Порядка 65% всех поездок на самокатах нашего сервиса — использование самоката, как транспорта, остальные — прогулки.
Мы же почти в самом начале сезона добавили в процесс работы с самокатами дополнительные этапы мойки и дезинфекции скутеров, так часто, как можем. Планируем оставить эти этапы обработки в этом виде и в следующем сезоне.
О главной звезде сезона
В этом сезоне у нас появился самокат «звезда» — вушбайк модели L. Кажется, это самый технологичный и современный самокат на данный момент. Удобный и устойчивый самокат, с большим запасом хода при полном зарядке, крупными колесами, большой платформой. Он вандалоустойчивый и более устойчив к износу при активной эксплуатации, чем другие модели.
Ещё одна новая технология, которую мы внедрили ещё в начале сезона — это новый «умный» замок. Им удобней пользоваться, он стабильней, для его работы не требуется Bluetooth.
О расширении зон
Во всех городах мы постепенно увеличивали парк и соразмерно этому расширяли зону, учитывая пожелания пользователей. Хороший пример был в Санкт-Петербурге, мы долго не решались добавить такой район, как Кудрово — жители в час пик страдают от пробок, когда выезжают или заезжают по единственной дороге, как только мы добавили эту зону — самокаты помчали мимо пробок в Кудрово и обратно. Мы рады быть полезными!
О конкурентах
Практически во всех городах сейчас работает несколько сервисов шеринга, уверены, что все они зимой будут работать над ошибками и стараться вывести больший парк в следующем сезоне. От этого выиграют пользователи — получат много хороших самокатов и удобный транспорт микромобильности, и города — удобный кикшеринг, а с ним и повод хотя бы иногда отказываться от личного автомобиля и автотранспорта, разгрузить дороги, возможно, появятся велодорожки, которыми будут пользоваться все средства индивидуальной мобильности: велосипеды, самокаты и т.д.
Этот сезон с высоким спросом и большим числом сервисов на рынке, чем в предыдущем году, подтвердил, что выбор пользователи сервисов кикшеринга делают, ориентируясь на качество сервиса. Начиная от приложения, модели самоката, быстрой поддержки, заканчивая размером зоны поездок и наличия парковки в нужное ему месте.
О будущем
Ждем закон о СИМ и новые ПДД. Кажется, это область, где порядок не помешает. Очень надеемся, что исполнять его будут не только сервисы кикшеринга и их пользователи, но и владельцы частных электросамокатов.
MOLNIA: 175 000 новых пользователей за первый год
Про пользователей
В этом году нам удалось привлечь 175 тысяч новых пользователей. Количество поездок раскрывать не будем, сообщим только лишь, что плановые показатели были достигнуты.
Про зоны
Появились новые зоны уже после запуска сервиса, в следующем году планируем расширяться на большую часть Петербурга.
Про следующий сезон
В следующем сезоне планируем активно развивать сервис в Санкт-Петербурге. Что касается франшизы, то запросы есть, но пока без конкретных планов.
Про конкурентов
В этом году появилось много компаний, предоставляющих услуги краткосрочной аренды самокатов. Мы не расцениваем всех их как потенциальных конкурентов, потому что далеко не все компании готовы предоставлять качественный сервис, в отличие от MOLNIA.
Eleven: запустимся еще в нескольких городах в следующем сезоне
О том, как складывался первый сезон
Главные коррективы, которые внесла эпидемия в наши планы – мы запустились сильно позже, чем планировали. В Санкт-Петербурге, например, это произошло к концу сезона (26 сентября, и уже 11 ноября ушли на зимовку). Поэтому говорить о каких-то результатах пока рано – расскажем в следующем сезоне. Мы вернемся на улицы Санкт-Петербурга весной, как только погода будет достаточно теплой.
В Краснодаре работаем без перерыва на зиму, и здесь люди ездят достаточно активно – возможно, как раз из-за эпидемии (подобную картину мы наблюдали весной в Минске, во время первой волны коронавируса). Останемся на всю зиму и в недавно открывшихся городах — Сочи и Адлере.
О новых локациях
Дополнительных зон в новых локациях пока не открывали, сконцентрировались на центре городов, чтобы пощупать спрос. В следующем году планируем постепенно расширяться.
О планах на будущее
Из планов на следующий сезон – запуститься еще в нескольких городах, пока не говорим, в каких именно.
О достижениях
В Минске в этом сезоне у нас не было роста, но и не было падения – и мы считаем это хорошим результатом!
Urent: в следующем году планируем продолжить географическую экспансию
О сезоне развития
Для Urent этот сезон был определяющим дальнейшее развитие. Мы сильно выросли с точки зрения географии — с нескольких городов на юге страны в начале сезона до 16 городов и территорий в конце, Urent заработал во многих городах-миллионниках, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Мы сделали первую интеграцию с сервисом заказа такси Ситимобил, и начали встраиваться в единое транспортное приложение Москвы.
О пандемии и кикшеринге
Пандемия сказалась на любом бизнесе, поскольку люди в отдельных городах банально меньше выходили из дома, но для нас желание людей избегать толпы в общественном транспорте было возможностью роста. Многие страны после первой волны ковида пережили бурный рост разных сервисов микромобильности, и Россия не стала исключением. Мы ожидали роста интереса к самокатам, и это в полной мере оправдалось, особенно в столице. В этом сезоне пользователи совершили на наших самокатах несколько миллионов поездок.
О нынешнем и будущем сезоне
Часть зон в этом сезоне мы открывали и тестировали. Высокий спрос есть везде, даже в Петербурге он сохранялся до конца ноября.
В следующем сезоне мы планируем продолжать географическую экспансию – рассчитываем вырасти до 35 городов/территорий. В Москву планируем привозить Ninebot max pro plus и продолжать наращивать присутствие в столице.
lite: самокат это уже не просто развлечение, но и средство передвижения
О поездках
Количество поездок значительно выросло в этом году, в 3 раза, несмотря на поздний старт сезона, результаты превзошли все ожидания.
О паттернах использования
Конечно, много поездок для «развлечения» — люди оставались в городах, приезжали туристы. Кроме того, мы появились в Сочи, где, очевидно, люди используют самокат для прогулок по городу. Но уже чувствуется, как местные жители привыкают к самокатам и переосмысляют их — становится все больше коротких поездок в рабочие часы, то есть самокат это уже не просто развлечение, но и средство передвижения.
О самокатах
В этом году мы катали на FitRider, который был разработан специально под нас. Что касается зон — мы открыли зону в Коммунарке, это важный шаг, мы хотим и дальше развивать кикшеринг за пределами центра города. Ну и, конечно же, важно отметить запуск в Сочи — там услуга очень популярна.
О новшествах сервиса
Мы запустили инвестиционную программу на базе lite — теперь каждый может инвестировать в рынок кикшеринга под выгодную годовой ставку 13,4%. У этой программы очень комфортный порог входа — всего 390 000 руб., на которые мы приобретем 5 самокатов, поставим их в сервис, а наш клиент будет получать ежемесячные выплаты, а через 21 месяц мы выкупим у него самокаты. Мы запустили программу недавно, но она уже вызвала большой интерес.
О планах на будущий год
Благодаря lite pool мы планируем серьезно увеличить парк самокатов, расширить зоны аренды и выйти в новые города.
Bumerang: мы готовы к полноценному запуску в 2021 году
Этот год был технического запуска: мы разрабатывали свой самокат, искали решения и уходили в доработки вместе с производителем. Работали с софтом — перерабатывали дизайн приложения кикшеринга, упрощали процесс регистрации, собирали фидбек и изучали самокаты (включая модели Xiaomi и Ninebot).
Поэтому привязываться к цифрам или количеству поездок будет не совсем правильным, так как мы оттачивали все эти моменты на небольшой партии самокатов, чтобы полноценно запуститься в сезоне 2021 года.
Целью было перепробовать все варианты, получить опыт и обратную связь, а не получить прибыль.
От Трушеринга
Сезон 2020-го стал урожайным на новые кикшеринги — только в Санкт-Петербурге запустилось 5 операторов шеринга электросамокатов. В следующем году, на наш взгляд, рынок будет развиваться еще активнее — действующие операторы продолжат наращивать парк и зоны присутствия, появятся и новые игроки.
Мы поздравляем всех операторов кикшеринга с успешным сезоном-2020 и желаем дальнейшего качественного и количественного развития!