Что происходит?
С 28 октября распоряжением Роспотребнадзора по всей России официально вводится масочный режим, предполагающий необходимость ношения масок:
- в местах массового пребывания людей;
- в общественном транспорте;
- в такси;
- на парковках;
- в лифтах.
Каршеринг в документе напрямую не упомянут, однако он является транспортом общего пользования.
Про наказание за нарушение в постановлении также не говорится, однако местные власти вправе вводить дополнительные ограничения в случае несоблюдения масочного режима. В Москве, например, действуют штрафы: 4000 рублей за нарушение режима в общественных местах и 5000 — за нарушение в общественном транспорте.
Что будет пользователям без масок?
Несмотря на то, что каршеринг в постановлении Роспотребнадзора не упомянут, у нас есть информация о том, что инспекторы ГИБДД проверяют наличие масок. О случаях выставления штрафов нам неизвестно, но некоторых пользователей каршеринга уже останавливали с целью проверки. Одной из таких историй поделилась наша читательница Frisky Kitten:
«Улица Свободы почти у МКАД, суббота, 24.10. Едем преспокойно, без масок естественно, я и муж. Муж за рулем, все честно :)
Тормознули, муж полез за телефоном, думал, как обычно, проверит аккаунт и отпустит. Он проверил, потом спросил, мол, почему без масок? Кто разрешил? Вы же знаете, что в общественном транспорте без масок запрещено. А каршеринг - это общественный транспорт, хоть и малой вместительности. Молча надели, отпустил».
В московском Дептрансе нам подтвердили необходимость использования масок в каршеринге:
«Департаментом транспорта до каршеринговых компаний доведены требования, содержащиеся в предписании Роспотребнадзора, о необходимости использования средств защиты (масок, перчаток) при нахождении в транспорте общего пользования».
А что говорят операторы?
Операторы каршеринга, несмотря на принимаемые самостоятельно меры, рекомендуют пользователям носить средства индивидуальной защиты.
Со своей стороны они начали принимать антиковидные меры еще в первую вспышку вируса:
На сегодняшний день операторы продолжают обработку машин:
«В Драйве мы соблюдаем меры безопасности и продолжаем тщательно дезинфицировать автомобили при каждой мойке.
Помимо стандартной мойки снаружи, внутри машин дополнительно проводится тщательная антисептическая обработка панелей, руля, ручек дверей, рычага КПП и других видимых поверхностей. Обработку с помощью специальных обеззараживающих жидкостей и спреев проводят сотрудники наших партнеров, которые специализируются на мойке. Все дезинфицирующие средства рекомендованы Роспотребнадзором.
Также мы напоминаем пользователям о соблюдении мер предосторожности в каршеринге»
«Масочный режим введен в целом для всех, а водителям каршеринговых авто нужно обращать на это дополнительное внимание, так как среднесуточная оборачиваемость сейчас 7-8 поездок (пусть и значительно ниже, чем в такси).
Со своей стороны мы кладём в «Белки» маски и стараемся обеспечивать автомобили санитайзерами, чтобы можно было самостоятельно протереть контактные поверхности»
«Ситуация с количеством выявляемых случаев коронавируса очень напряженная, поэтому Делимобиль стал рассылать пуш-уведомления о целесообразности ношения масок во всех городах присутствия.
Мы регулярно дезинфицируем наши автомобили, обрабатывая все контактные поверхности снаружи и внутри автомобиля и не прекращали этого делать с самого начала первой волны. Статистику по мойкам мы регулярно отправляем в Роспотребнадзор»
Выводы
- Прямого указания на каршеринг в постановлении нет, но Департамент транспорта относит каршеринг к транспорту общего пользования;
- Таким образом, лучше находиться в каршеринге в маске в целях собственной безопасности и на случай возможных проверок;
- Операторы продолжают работу по самостоятельной дезинфекции автомобилей и снабжении их СИЗ;
- Будьте здоровы и берегите себя!