Где проходят испытания беспилотников Voyage
В стартапе Voyage решили, что жилые общины для пенсионеров станут идеальной площадкой для тестирования и последующего коммерческого развертывания беспилотного транспорта:
«Мы сосредоточены на обслуживании пожилых людей, которые, по нашему мнению, являются лучшими первыми покупателями технологий без водителя».
У компании две локации, с которыми заключены многолетние эксклюзивные соглашения на предоставление услуг роботизированных такси. Одна из них находится во Флориде в местечке Village, где проживают 125 000 человек. Вторая с таким же названием — в Сан-Хосе, Калифорния, тут жителей поменьше — 4000 человек.
В компании считают, что такие небольшие поселения, где скорость ограничена 40 км/ч, лучшая среда для беспилотных автомобилей. Низкие скорости позволяют быстрее реагировать в экстренной ситуации, а однополосные дороги — просто съехать на обочину в случае ЧП:
«В подобном сообществе, где вы едете со скоростью 25 миль в час [40 км/ч], вы просто останавливаете машину на полосе. Это может быть не идеально, но это совершенно безопасно. Но на шоссе вам нужно поддерживать автономное вождение несколько минут, чтобы съехать на обочину. Вам придется пересечь две или три полосы движения.»
Как устроены беспилотники от Voyage
Недавно компания анонсировала третью версию своего роботакси — G3. Оно построено на модели Chrysler Pacifica. Чтобы обычный автомобиль стал беспилотником, Voyage интегрирует три составляющие.
Первая — это блок, отвечающий за принятие безопасных и разумных решений вождения. Вторая — это система резервного копирования, которая в случае опасности может остановить автомобиль максимально аккуратно. Третья — это удаленный помощник, отвечающий за доставку клиентов.
Система удаленного управления автомобилем позволяет оператору подключиться к управлению в необычной ситуации. Оливер Кэмерон приводит пример, когда около восьми индюков окружили беспилотник, и машинный мозг не знал, как с этим справиться. А человек быстро нашел выход — просто посигналил.
Если говорить подробнее о технической составляющей, то за основную часть AV-системы отвечает FIAT Chrysler, Nvidia создает процессор, а LIDAR или кремниевые чипы — другие партнеры. Voyage только собирает воедино все необходимые технологии, чтобы сделать рабочую коммерческую модель:
«Мы создаем то, что, по нашему мнению, можем улучшить. Итак, мы верим, что сможем создать технологию беспилотного вождения мирового класса, но мы не верим, что точно станем лучшими в мире в создании LIDAR или кремниевых чипов или транспортных средств. Мы знаем, что даже в некоторых более сложных областях, таких как картография или движок моделирования, мы не добавляем особой ценности разработкам, но когда дело доходит до восприятия, прогнозирования, принятия решений, контроля и планирования, мы думаем, что нам есть, что добавить к этому уравнению.»
Отдельно стоит упомянуть ультрафиолетовую систему для дезинфекции автомобиля между поездками. Voyage настроил ее таким образом, что она включается, когда автомобиль покидает пассажир, и работает около 3-4 минут. За это время беспилотник успевает приехать за новым пассажиром.
Почему беспилотные автомобили до сих пор не стали нашей реальностью
Оливер Кэмерон считает, что на данном этапе беспилотные технологии «находятся в депрессии» из-за того, что сами компании загнали себя в определенные рамки. Цели, которые ставились еще несколько лет назад, оказались невыполнимыми, что повлекло за собой некое разочарование со стороны широкой общественности.
При этом Кэмерон уверен, что беспилотники как коммерческий проект появятся в тихих районах городов или небольших поселках. В таких больших и оживленных городах, как Нью-Йорк или Сан-Франциско, а также на междугородних трассах, появление полностью самостоятельных беспилотных автомобилей маловероятно в ближайшем будущем:
«Ужасная правда заключается в том, что технологии автономного вождения еще на много лет не будут безопасными и масштабируемыми в густонаселенных городах. Новейшие достижения в области машинного обучения и робототехники еще не решают эту задачу.»