Наш канал в Телеграм

«Российский рынок еще находится на стадии бурного роста». Главное из интервью с топ-менеджером Ситимобил

Виталий Бедарев, главный операционный директор компании Ситимобил представил обзор российского рынка такси в сравнении с остальным миром. Оригинальный текст опубликован Intelligent Transport. Приводим основные тезисы.

Российский и мировой рынок такси

Россия с 11%-ой долей занимает четвертое место в мире по количеству скачиваний приложений для поездок с водителем (такси и карпулинг). Чаще подобными услугами интересуются в Бразилии (16%), Индии (12%) и Китае (12%). При этом на долю США приходится 8% скачиваний.

Российский рынок заказов автомобиля с водителем находится на стадии бурного роста, который с каждым годом только набирает обороты. При этом модель рынка значительно отличается от США, где чаще всего водитель владеет автомобилем, на котором ездит. В России же большинство машин в этом сегменте принадлежат большим автопаркам, а водитель лишь берет ее в аренду.

Отличается от США и разделение сил на рынке. В Америке спрос распределен между Uber и Lyft, в то время как в России Яндекс.Такси занимает до 70% от рынка в крупных городах, 20-25% спроса приходится на Ситимобил, а оставшуюся долю забирают местные таксопарки.

Отмечается, что в регионах преобладает заказ такси по телефону, и есть игроки рынка (Максим, Везет), которые отдают предпочтение именно этой схеме. У Ситимобил в регионах на заказы по телефону приходится 30% от общего числа.

В России пока высока доля расчетов наличными. Даже в Москве этот показатель держится на уровне 40%, а в целом по стране составляет половину от всех поездок.

В 2017-18 годах произошла серьезная реструктуризация российского рынка. Яндекс приобрел местные подразделения Uber, и в крупных городах появилась фактическая монополия, поскольку конкуренты стали незначительны. Затем появился Ситимобил, финансируемый Mail.ru Group, который быстро захватил свою долю рынка в крупных городах.

Как рынок такси переживал пандемию

В Москве полная изоляция была введена в апреле — жители города могли перемещаться только с условием получения специального разрешения. Конечно, это значительно сказалось на спросе не только такси, но и всего транспорта.

В Санкт-Петербурге спад был не такой значительный, а в южных регионах, например, в Краснодаре, Ситимобил даже отмечал рост спроса.

Худшая неделя по спросу была с 31 марта по 6 апреля, но при постепенном снятии ограничений в Москве спрос стал быстро восстанавливаться и к концу июня превысил докоронавирусный уровень. Для сравнения, в Китае и США восстановление рынка идет значительно медленнее.

Российский рынок такси сейчас

По последним данным Департамента транспорта г. Москвы Яндекс.Такси совершает в день около 67,7% от общего числа поездок, Ситимобил — 23,1%, Gett — 5,8% (данные за август).

Чтобы понять, что сейчас происходит на российском рынке, нужно представить себе, что у Google и Facebook есть свои собственные сервисы вызова такси. Обе российские компании по прокату автомобилей, претендующие на лидерство, Ситимобил и Яндекс, являются частью двух отдельных экосистем.

У Яндекс, пожалуй, лучшая система карт в России, которая разрабатывалась более 10 лет, и ясно, что они не дадут доступ к ней конкурентам. Ситимобил использует комбинацию данных HERE и 2ГИС (присоединился к экосистеме Сбербанка в августе 2020 года), а также собственные алгоритмы для разработки маршрутизации, диспетчеризации и навигации.

«Мы также верим, что будущее городского транспорта - за мультимодальным транспортом. Пользователь, вызывающий такси, пытается наиболее удобным, дешевым и быстрым способом добраться из пункта А в пункт Б, и это можно решить несколькими способами.»

Ситимобил уже запустил интеграцию с кикшерингом URent и в ближайшее время планирует интеграцию с каршерингом YouDrive и с общественным транспортом Москвы. По словам Виталия Бедарева, именно к таким мультимодальным решениям сейчас движется российский рынок.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;