Максим Ликсутов посвятил очередную свою колонку каршерингу. Там он обратил внимание на рост аварийности каршеринга в этом году, обсудил перспективы индустрии и поднял вопрос об исключении части парковок из льготного абонемента каршеринга.
Что за льготные абонементы?
С момента появления программы «Московский каршеринг» в 2015 году операторы каршеринга, соответствующие правилам программы, например, с правильно обклеенными автомобилями, имеют право на льготную оплату абонемента на парковку на платных городских парковках. Именно поэтому пользователи каршеринга могут оставлять на них автомобили и ничего не платить, в отличие от автовладельцев.
Это сделано для поощрения использования в городе общественного транспорта, к которому относится и каршеринг, поскольку каршеринговые автомобили не простаивают на парковках целый день, дожидаясь кого-нибудь из офиса, а продолжают свое движение с новым пользователем.
Зачем их отменять?
В обращении заммэра сказано, что льготы могут быть отменены на улицах и во дворах, где более чем в 80% случаев машины оставляют местные жители.
Причиной такого предложения Максим Ликсутов назвал множество жалоб на автомобили каршеринга, которые часто «забивают» парковку у дома, в результате чего жителям не остается парковочных мест.
И, хотя арендные автомобили паркуют во дворах такие же жители, Максим Ликсутов приглашает операторов к обсуждению вариантов решения проблемы. В частности, предлагает:
— исключить часть парковок, где более 80% мест занимают местные жители, из льготного абонемента (при этом не менять условия для пользователей);
— через 1-2 года предусмотреть время действия льготного абонемента на парковки, например, не более 1,5-2 часов простоя на одном месте.
Интересно, что обозначенной проблемы, предложенные варианты, по факту не решают:
И что теперь?
Юра Николаев, автор телеграм-канала Каршеровод, уже задавался вопросами, почему никто не предоставляет статистики о том, кто и в каких количествах жалуется, а главное, почему тот, кто приехал на каршеринге к себе домой, не имеет права на парковку у себя во дворе. «Какая разница, приехал я на личном а/м или каршеринге? Каршеринг еще и уедет быстрее, чем любое, стоящее во дворе ведро», отметил Юрий в посте, посвященном фейковой новости о запрете парковки, вызвавшей резонанс в декабре 2019 года.
Однако в этот раз заявление поступило из официального источника, а потому есть реальные опасения, что каршеринг, и так переживший не самые простые времена, из-за запрета на работу в карантин, может в ближайшее время лишиться важной части поддержки от города.
Позицию индустрии об этой инициативе исчерпывающе описывает соосновательница каршеринга BelkaCar:
Предложение исключить парковки из льготного абонемента для операторов - все равно что запретить каршеринг. Каршеринга в Москве просто не станет, практически сразу. Это все равно, что сказать инвесторам, которые вкладывали средства на условиях предоставления льготных парковочных разрешений: “мы пошутили”. Весь венчурный капитал сразу уйдет с рынка, и никогда туда не вернется.
Задача каршеринга - разгружать улицы и оборачиваться, это может происходить только при действующих льготных парковках. Простой пример: парковка на ночь без льготного разрешения в центре города “съедает” 3 - 4 тысячи рублей, при этом значительный процент каршеринговых авто ночуют на платных стоянках.
В фантастическом мире, где у каршерингов отобрали льготную парковку, цена поминутной аренды вполне может быть 40, 60, 100 рублей за минуту. Это будут запретительные тарифы, абсолютно неконкурентные. В письме можно было просто написать “мы закрываем каршеринги”, это равнозначное заявление.