Безопасность
Максим Ликсутов указывает на то, что показатели аварийности в Москве с автомобилями каршеринга выросли, несмотря на запрет каршеринга в течение большей части периода самоизоляции: число погибших в ДТП за 6 месяцев 2020 года на 20% больше чем за такой же период 2019 года. В то же время в ДТП с обычными автомобилями смертность снизилась на 16%.
«Но как с этим бороться? Самое главное — определить и закрепить базовые стандарты безопасной работы каршеринга, в первую очередь, на федеральном уровне или передать полномочия по установлению таких стандартов региональным властям. Взвешенные требования к водителям каршеринга, при которых учитывается их опыт и история водительской «жизни» должны стать обязательной нормой».
Парковки у жилых домов
После эпидемии в Москве осталось порядка 27,5 тысячи каршеринговых автомобилей (против 33,7 тысячи до ограничений, связанных с пандемией). Это количество кажется избыточным многим автовладельцам, которые сетуют на забитые каршерингом парковки у дома — хотя арендные автомобили паркуют во дворах такие же жители. Однако проблема есть, и Максим Ликсутов приглашает операторов к обсуждению вариантов ее решения:
- исключить часть парковок, где более 80% мест занимают местные жители, из льготного абонемента (при этом не менять условия для пользователей);
- через 1-2 года предусмотреть время действия льготного абонемента на парковки, например, не более 1,5-2 часов простоя на одном месте.
Перспективы
По мнению Максима Ликсутова, в ближайшем будущем каршеринг ждет:
- рост числа доступных к аренде машин на 2-3 тысячи авто в год;
- 7-8 аренд на автомобиль в день (так было до пандемии, но сейчас среднее число аренд в сутки снизилось до 6);
- сохранение скидок на парковочные абонементы.
Поощрение каршероводов
Дептранс хочет поощрять москвичей, которые откажутся от личных авто в пользу общественного транспорта (в частности, каршеринга). В качестве вариантов бонуса Ликсутов приводит бонусы на карту «Тройка» и скидки на использование разных видов ОТ.
В этом вопросе Дептранс готов рассмотреть предложения самих пассажиров и просит присылать предложения по развитию каршеринга в Москве в телеграм-бота.