UPD 10.06.2020: после двух дней ожидания операторы получили необходимые распоряжения и смогли приступить к работе
Еще до запуска все основные операторы каршеринга прямо подтвердили нам готовность возобновить работу в кратчайшие сроки (включая Яндекс.Драйв, комментарий которого не приведен в этом материале):
Делимобиль вернул поминутные тарифы в полночь, с началом нового дня. Однако операторы BelkaCar, YouDrive и Яндекс.Драйв не сделали этого, на что обратило внимание большое количество пользователей.
UPD: после публикации обращения Яндекс.Драйва и BelkaCar Делимобиль также отключил возможность поминутной аренды и вернул прежние пятидневные тарифы.
Позднее представители сервисов прокомментировали задержку, выпустив общее заявление:
«Мы ждем информацию от городских властей, которая позволит службам каршеринга вернуться к прежним условиям ведения бизнеса в столице.
Сейчас в сервисах доступны лишь тарифы для длительной аренды – от 5 дней. Тарифы с поминутной оплатой мы технически сможем вернуть в сервис в течение 15 минут. Вводить цифровые пропуска в приложении теперь не потребуется.
Напомним, что машины Яндекс.Драйва находятся на городских парковках и полностью готовы к аренде. Весь автопарк проходит тщательную мойку и дезинфекцию.»
Отсутсвие необходимых для работы документов подтвердила и Екатерина Макарова, соосновательница оператора BelkaCar:
«Снятие ограничений - это отлично, но регламентирующий документ по поводу того, как каршеринговым операторам осуществлять деятельность, должны предоставить коллеги из Роспотребнадзора.
Поскольку на данный момент документа нет, то, соответственно, ни один из операторов, включая BelkaCar, не может начать работу в штатном режиме, хотя вся остальная транспортная инфраструктура - общественный транспорт, велосипеды, самокаты, такси - уже работают без ограничений. Указ мэра по сути заблокирован»
YouDrive также не вернули поминутные тарифы. На момент написания материала комментария от компании нет.
Делимобиль, начавший работу 9 июня, вечером был вынужден снова убрать поминутные тарифы до появления официальных документов.
По данным Трушеринга, операторам для работы необходимы распоряжения о мерах дезинфекции.
Требования о полной дезинфекции автомобилей после каждой аренды, действующие во время работы в рамках долгосрочной аренды, невозможно (как физически, так и финансово) исполнить при большом количестве коротких поездок.
С 13 апреля работа операторов каршеринга в Москве приостановлена. В официальном сообщении оперштаба было сказано, что причина в том, что спрос на эту услугу упал на 60%, кроме того, по словам оперштаба, соблюдать режим дезинфекции в каршеринге очень сложно.
При этом еще до запрета операторы подробно рассказывали о мерах дезинфекции, которые проводились в автомобилях:
Только 21 мая запрет на работу каршеринга был снят: оперштаб Москвы сообщил, что с 25 мая пользователи каршеринга смогут арендовать автомобили на срок от 5 дней.
С 9 июня режим самоизоляции и пропусков в Москве отменен. Возобновить работу без ограничений разрешено операторам каршеринга, службам перевозки пассажиров по заказу и такси.
8 июня Дептранс сначала сообщил, что автомобили продолжат дезинфицировать, но пользователям желательно дополнительно использовать средства индивидуальной защиты при поездках. Позднее сообщение о дезинфекции автомобилей было удалено с канала Дептранса.