Наш канал в Телеграм

«Для каршеринга мы сохранили льготные цены на парковку». М. Ликсутов о помощи во время самоизоляции

Заммэра Москвы Максим Ликсутов рассказал изданию «Нож» о работе департамента транспорта и о мерах поддержки перевозчиков. Приводим основные тезисы.

О дезинфекции общественного транспорта

В среднем в день мы стали убираться где-то в 2 раза, а где-то в 12-15 раз чаще — зависит от ситуации. Например, поезд по техническим причинам мы не можем убирать чаще 2 раз в день, потому что для этого он должен заезжать в депо, а автоматы по продаже билетов — можем, их мы протираем в 6 раз чаще, чем до пандемии.

Помимо этого, мы используем холодный пар, чтобы обеззараживать воздух, и многие другие технологии, не столь масштабные, но не менее действенные. Например, на всех станциях метро у нас теперь стоят санитайзеры — можно просто поднести руки и обработать их за несколько секунд.

Многие из этих мер мы хотим использовать и после пандемии. Например, будем чаще дезинфицировать всё, чего касаются пассажиры: ручки, поручни, кнопки и эскалаторные ленты.

О том, почему в Москве не остановили метро

Действительно, в некоторых городах метро закрывали. Но у нас есть четкая установка мэра Москвы: все виды городского транспорта должны работать в режиме, максимально близком к расписанию до введения самоизоляции.

Более того, сейчас мы ставим на маршруты больше транспорта — чтобы на остановках и станциях, в автобусах и вагонах пассажиры могли соблюдать социальную дистанцию. И чтобы мы могли быстро убирать транспорт на конечных остановках, когда водители меняются или отдыхают.

О количестве пассажиров и будущих тенденциях

8 мая на всех видах городского транспорта проехали 940 тысяч уникальных пассажиров (то есть это не количество поездок вообще, а число людей, которые воспользовались услугами московского транспорта). Для сравнения: 18 февраля количество уникальных пассажиров было 5 миллионов 543 тысячи.

Мы думаем, что люди вернутся в систему городского транспорта, но, конечно, не одномоментно. Опыт китайских городов показывает, что на это потребуется от одного до трех месяцев. И надеюсь, люди по-прежнему будут стараться соблюдать социальную дистанцию, носить маски и перчатки, внимательно относиться к своему здоровью. Думаю, что наша жизнь изменилась надолго.

О велопрокате

В Москве 90% вредных выбросов в атмосферу происходит из-за личного транспорта. Но мы не будем ограничивать его использование, когда период самоизоляции закончится.

Мы предложим жителям города альтернативу. Например, в этом году в Москве будет на 500 точек велопроката больше.

Сейчас городскими велосипедами могут пользоваться только волонтеры и курьеры — у них есть специальные коды, по которым они получают велосипеды бесплатно. Но самоизоляция однажды закончится, и каждый сможет прокатиться по городу в свое удовольствие.

О каршеринге и такси

Мы помогаем и каршерингу, и такси. Первое, что мы сделали для таксистов, — попросили агрегаторов этих компаний снизить комиссию, которую они взимают с каждого заказа у таксистов, а она немаленькая — 20–35%. К сожалению, они не откликнулись на нашу просьбу.

Второе: для средних и малых предприятий Правительство Москвы берет на себя до 6% годовых по кредитам, полученным до 15 апреля 2020 года, и 8% годовых по кредитам, полученным с 15 апреля 2020 года. Это относится и к такси.

А для каршеринга мы сохранили льготные цены на парковку на период самоизоляции. Единственное, мы попросили их поставить свои машины в менее востребованные места, чтобы у местных жителей не было с этим проблем.

С 2015 года есть программа поддержки приобретения новых автомобилей такси и каршеринга, мы сделаем ее еще более доступной и ускорим процесс выдачи субсидий вдвое.

Ну и кроме того — с 25 мая частично разрешена работа каршеринга: автомобили можно взять не менее чем на 5 дней. После аренды они будут отправляться на дезинфекцию, все с одобрением Роспотребнадзора.

Про электромобили

Мы понимаем, что если нет достаточного количества заправок, то нет и развития электротранспорта — перспективного направления. Поэтому мы, во-первых, начали сотрудничать с компанией «Россети», а во-вторых, планируем установить в Москве около 100 зарядок в этом году, а к 2023-му — 600. Причем не только в центре города, но и на периферии, чтобы люди могли ездить везде и чаще пользоваться электромобилями. В первый год зарядки будут бесплатными.

Про личный опыт

На общественном транспорте я езжу несколько раз в неделю. Вчера был в метро, заодно посмотрел, как работает наша система автоматического контроля пропусков, продезинфицировал руки с помощью санитайзера.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;