С 25 мая каршеринговым операторам вновь можно будет оказывать свои услуги. Правда, с некоторыми ограничениями: минимальный разрешенный срок аренды составит 5 дней, а перед передачей автомобиля пользователю компании должны будут проводить дезинфекцию. Кроме того, поездки будут разрешены только при наличии у пользователя действующего цифрового пропуска.
Операторы рассказали нам о том, как будут соблюдаться эти требования.
«Мы понимаем всю сложность текущей эпидемиологической обстановки в городе, обусловившей особые требования к запуску сервисов каршеринга. Все, что касается дезинфекции и мойки, мы исполняли и до приостановки работы, и будем неукоснительно исполнять после возобновления.
Технически функция проверки цифровых пропусков нами уже разработана и прошла тестирование, в приложении она появится автоматически. Мы готовы к работе в формате среднесрочной аренды, то есть аренды автомобилей на срок от 5 дней. Тут важно, чтобы срок действия пропуска соответствовал и не был меньшим или разовым.
Сейчас готовим тарифные предложения и сам автопарк к запуску. Безусловно, просчитаем варианты скидок, чтобы предложение было выгодным»
«В Яндекс.Драйве готовы к возобновлению работы сервиса: мы будем тщательно мыть и дезинфицировать наши автомобили после каждой аренды, а также будут действовать тарифы длительной аренды.
Машины категории "На каждый день", "На каждый день+" и грузовые можно будет взять на 5, 7 и 14 дней, а потом продлять, если необходимо. В тариф включена аренда машины - от 5600 рублей за 5 дней, а километры оплачиваются дополнительно - от 11,5р за км.
Для того, чтобы забронировать автомобиль, нужно ввести номер своего действующего рабочего пропуска в приложении Драйва. Действительность пропуска будет проверяться раз в сутки в течение того срока, пока действует аренда.
Автопарк Драйва - самый большой в Москве. Машины находятся на парковках Москвы и полностью готовы к аренде»
«Мы готовы к временным реалиям работы каршеринга. Приложение доработано с учётом условий по минимальным срокам аренды. Также мы будем проводить полную дезинфекцию автомобилей после каждой аренды. Эти меры позволят обезопасить пользователей благодаря снижению ротации водителей. Надеемся, что вскоре мы сможем работать в привычном всем режиме»
«Если посмотреть на цифры, то в мирное время доля суточных аренд в портфеле у нас менее 1%. Но сейчас мы находимся в другой ситуации, существенная часть населения уехала из Москвы. Мы не понимаем, какое это окажет влияние на спрос, будет ли это оказывать положительное давление и мы увидим долгосрочные поездки в Подмосковье. Плюс, для передвижения по городу нужны долгосрочные пропуска, это тоже может оказать влияние на спрос. Если человек не работает, он на дачу на неделю не сможет уехать без него.
Мы готовы работать по требованиям Роспотребнадзора. Мы в самом начале пандемии дезинфицировали автомобили. Мойка, дезинфекция и работы нам обходятся в 900 рублей на машину.
Люди начнут экономить [когда закончатся ограничения] и часть из них из такси перейдет в каршеринг как в более дешевый вид. Много людей пересядет на общественный транспорт. Но если посмотреть исторически, то у Zipcar в Америке максимальный рост был в кризис 2008 года.
Меры поддержки для МСП на нас пока не распространяются. Если мы не получаем ничего, то, думаю, все будут сокращать парки и тратить все свое время на переговоры с лизинговыми компаниями, так как простой в 2 месяца стоит рынку порядка 3 млрд рублей, их надо откуда-то брать.
Если мы получаем значительные субсидии, то продолжаем работать в штатном режиме, обновляем парк автомобилей, у которых заканчивается лизинг, частично растим парк видимо уже в эконом сегменте»
Напомним, работа каршеринга в Москве была приостановлена в Москве 13 апреля из-за сложной эпидемиологической ситуации. Изначально срок действия запрета ограничивался неделей, но затем неоднократно продлевался.