Что случилось?
27 апреля губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев потребовал закрытия всех шеринговых сервисов в Краснодаре. В городе работают байкшеринг Lucky Bike и каршеринги Делимобиль и Sharemobil.
Официально никаких постановлений не выходило, однако де-факто компаниям запретили работу.
Делимобиль и Lucky Bike (которые на период самоизоляции и карантина ввели бесплатный тариф для медиков и экстренных служб) вынуждены были приостановить функционирование. С Sharemobil нам связаться не удалось, но мы отправили запрос.
Как развивались события?
С 26 марта в Краснодарском крае была прекращена работа всех объектов развлечений, физкультуры и спорта.
С 28 марта по 5 апреля власти на 50% сократили регулярные пассажироперевозки и отменили межмуниципальное сообщение.
С 28 марта была приостановлена работа ТРЦ и гостиниц.
30 марта был объявлен режим самоизоляции.
31 марта на Кубани режим самоизоляции сменился карантином: жителям Краснодарского края запретили покидать места своего проживания.
С 31 марта власти Краснодара установили новое расписание движения общественного транспорта: все трамваи, троллейбусы и автобусы, как муниципальные, так и частных перевозчиков, стали ходить только 6 часов в день в режимах «утро» (с 06:00 до 09:00) и «вечер» (с 17:00 до 20:00).
С 3 апреля запретили и передвижение на личных автомобилях (разрешенными остались только поездки в исключительных случаях на основании спецразрешений).
С 16 апреля всех вновь прибывших в Краснодарский край обязали уходить на двухнедельную самоизоляцию.
Изначально карантин вводился до 12 апреля, затем был продлен до 18 числа с послаблениями: людям позволили без пропуска посещать ярмарки, рынки и супермаркеты, станции ТО и автоматические автомойки, а также ежедневно с 10 до 16 часов в случае необходимости пользоваться личным автомобилем. Затем карантин был продлен до 30 апреля, а теперь его вновь продлили до 12 мая.
К чему это привело?
Существенное ограничения работы общественного транспорта вылилось в его высокую загруженность:
Операторы шеринга попытались выйти на диалог с властями города, но по состоянию на 1 мая не были услышаны.
В своих соцсетях Lucky Bike призвали подписать петицию против запрета байкшеринга, а также объяснили, почему велосипед — это оптимальный транспорт на время эпидемии:
«У велосипеда меньше контактных поверхностей чем в общественном транспорте или такси. И их проще изолировать.
Велосипед как транспорт обеспечивает социальную дистанцию, минимально необходимую физическую деятельность и контакт с городом, что благоприятно сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье населения. Последнее особенно важно в эти непростые времена».
Тем временем в Москве, несмотря на запрет каршеринга, байкшеринг запустился раньше запланированного и работает в помощь волонтерам и курьерам: для них поездки на велосипедах бесплатны, а для остальных москвичей сервис пока недоступен.
Кроме того, московский Департамент транспорта принял решение об увеличении частоты движения общественного транспорта. Метро, МЦК и МЦД работают в режиме рабочего дня.