Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Коронавирус и московский транспорт: как пандемия сказалась на городе

Пресс-служба московоского Департамента транспорта опубликовала в своем телеграм-канале наблюдения за изменениями в столичном транспорте. Приводим резюме этих наблюдений.

С переводом части горожан на удаленную работу и учебу общее количество перемещений по городу снизилось, и на разных видах транспорта это сказалось по-разному.

Дорожная ситуация по утрам изменилась значительно: машин теперь на 11% меньше, чем до ввода мер против пандемии. На 9% сократилось количество ДТП. При этом количество личных автомобилей на дорогах упало лишь на 5% (172 тысячи машин). На 10-15% сократилось количество поездок на такси и каршеринге: на 10% сократилось число поездок по городу, на 15% — в аэропорты и крупные офисные кластеры. Утренние пробки стали меньше, а вечерние почти не изменились: по вечерам люди стали чаще ездить в крупные торговые центры.

Как московские операторы каршеринга реагируют на вспышку коронавируса

Угроза распространения коронавируса сказалась на работе операторов каршеринга, им приходится усиливать меры безопасности. Рассказываем, что предпринимают крупнейшие операторы для борьбы с распространением инфекции.

Пассажиропоток в метро и на МЦК сократился на 30%. Количество студентов и школьников в метро снизилось на 60%, также стало меньше пенсионеров. На станциях метро, у которых расположены офисы крупных компаний, тоже наблюдается снижение количества людей. На 24% снизилась загруженность наземного транспорта, на 10% — электричек.

Как коронавирус отражается на рынке мобильности и транспорта

Перед угрозой пандемии весь мир принимает меры, ограничивающие в том числе мобильность людей. Разумеется, это не может не сказываться на делах рынка.

Закрытие общественного транспорта в Москве пока не планируется, но мы провели опрос читателей об их мнении насчет закрытия метро. ~36% опрошенных считают, что закрытие метро поможет остановить распространение вируса. ~15% считают такую меру бесполезной. ~50% проголосовали за то, что метро закрывать не нужно во избежание транспортного коллапса.

Пока что вместо закрытий планируется ранее открытие: по данным Дептранса, за время эпидемии в мире возросло количество передвижений на велосипедах, и поэтому велопрокат в Москве в этом году откроется досрочно. Половина велосипедов ВТБ и Велобайка станут доступны для аренды в Москве с 10 апреля.

Как сервисы микромобильности переживают пандемию?

Введенные по всему миру ограничения повлияли и на сервисы краткосрочной аренды самокатов и велосипедов. Рассказываем, что происходит в разных странах.
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;