Доступность общественного транспорта
Почти в половине (45%) городов Европы, которые были взяты для анализа, доступность остановок общественного транспорта очень высокая (менее 500 метров). Близкие остановочные пункты доступны более 95% жителям этих городов.
Отмечается, что численность населения не влияет на показатель доступности остановок общественного транспорта.
На рисунке ниже отображены данные по 685 городам:
Анализируя доступность транспорта, исследователи разделили его на две группы: 1) автобусы и трамваи; 2) метро и поезда. Предполагается, что горожане готовы пройти до ближайшей остановки автобуса или трамвая 500 метров. Комфортное расстояние до метро или поезда составляет 1 километр.
Чтобы сопоставление данных по городам было более объективным, исследователи оценили количество поездок, которое жители города могут совершить в течение часа с каждой остановки. Для оценки были взяты дневные часы буднего дня.
Результаты исследования показали, что в некоторых городах, таких как Вена, Мадрид, Варшава, Копенгаген и Барселона больше половины населения имеет доступ к 50 возможным отправлениям в час с ближайших остановок.
В городах с численностью населения менее 2,5 миллиона человек среднее значение разнится от 11,7 отправления (Рурская область, Германия) до 43 выездов в Берлине и 64-х в Мадриде.
Отмечается, что уровень доступности общественного транспорта выше в тех городах, где есть метро.
Исследователи решили не ограничиваться только анализом доступности остановочных пунктов, но и проверили, как в городах обстоят дела с перемещением. Оказалось, что общественный транспорт работает лучше всего для поездок продолжительностью до 45 минут.
Средняя скорость движения автобусов в исследуемых городах составляет 14,5 км/ч, а средняя эффективность поездок в пределах 30 минут — 24%.
Оценить среднюю скорость движения всего общественного транспорта в разных городах без погрешности невозможно, так как в каких-то городах есть метро, а в каких-то нет.
Перемещения пешком или на велосипеде
Исследователи рассчитали эффективность ходьбы для каждого города. Для этого они оценили численность населения, которую можно охватить за 30 минут пеших прогулок, и сравнили с населением, живущим в радиусе 2,5 км по соседству. При расчетах учитывался обход возможных преград, таких как каналы, реки, перекрестки и т.п.
Наименьшая эффективность пеших прогулок оказалась в Дублине (43%), наибольшая – в Таллине (61%). Средний показатель по 42 городам из выборки составил 52%.
Подобный анализ перемещений на велосипедах показал, что средняя эффективность перемещения на велосипеде равна 75 процентам. Если же к доступным маршрутам добавить движение против хода на односторонних улицах, то эффективность поездок на велосипедах возрастает.
В городах с численностью менее 1 млн человек производительность вырастает на 2-5%. В больших городах преимущество увеличивается до 10%.
Как удобнее всего перемещаться по городу?
Как показали результаты исследования, в большей части европейских городов на небольшие расстояния эффективнее всего перемещаться на велосипедах. Даже в таких городах, как Амстердам, где передвижение осложняют географические особенности, производительность поездок на велосипедах выше, чем на общественном транспорте.