Каршеринг VS Дети. А есть ли точки соприкосновения?
В 2019 году пользователи московского каршеринга совершили 50 миллионов поездок. И хотя большинство автовладельцев пока не готовы расстаться с личным автомобилем, многие из тех, кто активно пользуются каршерингом, подумывают о продаже «железного коня».
Есть только одно «но» — каршеринг неудобен пользователям с детьми, так как практически не оснащен детскими креслами.
У каршеринга YouDrive есть бустеры, у BelkaCar и Яндекс.Драйва — полноценные кресла, но количество удерживающих устройств относительно общего парка незначительное.
Кроме того, бустеры подходят только для достаточно рослых детей (только в этом случае можно обеспечить правильное расположение ремней) и не исключают эффект проскальзывания под ремнем в случае аварии.
Кресла тоже могут подойти не всем детям, так как не обладают достаточным количеством настроек.
Также сервис краткосрочной аренды в большинстве случаев предполагает поездки в одну сторону, поэтому от идеи «возьмем свое автокресло» родители чаще всего отказываются.
Известные производители автокресел пока не могут предложить компактного варианта, который подошел бы для подобных поездок, а удерживающие устройства с АлиЭкспресса или «треугольники» не обеспечивают должного уровня безопасности, никак не сертифицированы и изымаются из продажи.
Можно ли перевезти ребенка на каршеринге без приключений? Спойлер: нет.
Мы спросили читателей телеграм-канала «Каршеровод» и Трушеринга, пользуются ли они каршерингом для поездок с детьми в возрасте до 12 лет. Из 460 опрошенных 79% дали утвердительный ответ. При этом свое детское кресло или иное удерживающее устройство есть только у 49% респондентов.
52% опрошенных заявили, что стали бы чаще пользоваться каршерином, если бы у них было портативное детское кресло. И этот показатель практически одинаков у тех, кто сейчас перевозит детей на каршеринге (53%), и у тех, кто воздерживается от перевозки (50%).
Среди респондентов, у которых есть личный автомобиль и которые не перевозят детей на каршеринге, 17% готовы начать пользоваться сервисом краткосрочной аренды, если у них появится портативное удерживающее устройство.
Мы попросили респондентов прокомментировать, насколько каршеринг подходит пользователям с детьми.
Некоторые используют свое детское кресло, что далеко не всегда удобно:
В такси пользуемся детским тарифом, в каршеринге - если рядом есть машина с детским креслом и подразумевается, что на этой же машине поедем обратно - берем ее. В других случаях берем свое кресло.
Пользоваться каршерингом с детьми - геморрой. Сначала идёшь за тачкой с креслом на плече, ставишь его пока идёт время на осмотр тачки :), едешь к подъезду, идёшь за детьми, ставишь мелкого в люльке, сажаешь старшую в заранее закрепленное кресло, пакуешь коляску в багажник и остальное барахло. Минут 20 платишь за всю эту разминку. И это ещё ничего. Бывает пришёл с креслом, а с машиной что-то не так. Хорошо если есть другая рядом. А кресла в КШ, которые бывают, иногда не понятно как поставить.
Помню, как в дождь нужно было срочно уехать с ребенком, а машины не было рядом. Такси тоже не вызывалось почему-то. Пришлось с ребенком и креслом наперевес идти под дождем 2 км, материться, и попасть в машину с пустым баком (глюк системы был, показывал полный). С тех пор реже стал пользоваться КШ именно по соображениям волокиты с креслами и детьми.
Кто-то сделал выбор в пользу такси:
После рождения дочки была пара попыток использования каршеринга (ранее пользовался регулярно), но это настолько неудобно, что будем покупать личный автомобиль. Пока пользуемся такси, до него не надо идти 15 минут, осматривать в темноте при свете телефона, беспокоится что будет накурено, возвращаться за супругой и дочкой, чтобы помочь спуститься. С ребенком более старшего возраста должно быть проще... надеюсь.
Однако, с такси возникает не меньше сложностей:
Раньше такси могли приехать просто с бустером или накладкой вместо полноценного кресла. А если нужна люлька так вообще нереально вызвать такси. Поэтому ездим со своим креслом. Можно экономить. В каршеринге мало машин с креслом. Бронируем ближайшую и едем со своим креслом.
Что касается такси, то детские тарифы всегда дороже, приходится возить с собой бустер и выбирать обычный тариф при регулярном использовании. Что касается каршеринга, то совсем печальная история - автомобили с автокреслом, а их совсем немного от общего числа, чаще всего оказываются в другом районе города, и этот вариант сразу отпадает.
Многие опрошенные отмечали, что стали бы чаще пользоваться каршерингом, если бы в машинах были детские кресла:
Нужно больше машин в каршеринге с установленными детскими креслами. Готов платить больше за аренду автомобиля с креслом.
Если нужно ехать куда-то с ребенком, я первым делом смотрю нет ли поблизости каршеринга с детским креслом или бустером. Если бы каршерингов с бустером было бы больше, я бы вообще перестал ездить на детском такси.
Для ребенка 3-х лет требуется полноценное кресло, а не "складной поджопник". А таскать полноразмерное детское кресло с собой - не вариант. Поэтому крайне заинтересован в бОльшем количестве автомобилей с креслами - на данный момент таких в парке ведущих операторов крайне мало.
Как заметили многие комментаторы, передвигаться по городу на каршеринге или такси со своим автокреслом неудобно по многим причинам. Что же делать, если более компактные варианты вызывают вопросы по части безопасности?
На рынке появилось надежное портативное решение — складное кресло Hifold. Мы получили одно такое в распоряжении редакции, протестировали и сняли видеообзор. Рассказываем об истории компании (она и правда уникальная, а не просто потому что это рекламный материал), особенностях кресла и результатах нашего тестирования.
Действительно полезный стартап. Кто такие Mifold?
Идея создать компактное портативное детское автокресло пришла Джону Самрою еще в 2002 году, но приступил к ее воплощению он спустя 10 лет, когда прочитал статью о том, что большой процент детей перевозится в автомобилях вообще без удерживающих устройств.
Джон Самрой сам занялся проектированием и созданием прототипа складного бустера, а позже запатентовал концепт.
Для дальнейшего роста стартапа нужно было финансирование, и в 2015 году Самрой размещает проект Mifold на краудфандинговой платформе Indiegogo:
«14 июля был самым волнующим днем в моей жизни. Мы поставили перед собой цель достичь 40 000 долларов США. Мы достигли этой цели в течение двух часов, и через два месяца у нас был 1 миллион долларов».
Всего же к февралю 2016 года компании удалось собрать 3,3 миллиона долларов, в том числе 1,5 миллиона от фонда Sweet Capital, который создан основателями компании King Digital Entertainment (разработчик мобильной игры Candy Crush Saga).
За это же время Mifold получила 30 000 предзаказов от 15 000 клиентов из почти 150 стран. Все заказы были доставлены вовремя. Всего же за первые 2,5 года компании удалось реализовать почти миллион бустеров!
Также компания провела все необходимые тесты, которые подтвердили, что удерживающие устройства от Mifold гарантируют безопасность детей в возрасте от 4 до 12 лет и соответствуют нормам в США, Великобритании и Европе.
На сегодняшний день складные бустеры Mifold получили сертификаты соответствия требованиям безопасности в Канаде, Чили, Кореи и Китае.
Вдохновившись успехом одноименного бустера, Mifold приступил к разработке полноценной замены обычного автомобильного кресла. Новый продукт получил название Hifold.
Автокресло Hifold станет бестселлером. Вот почему:
Автокресло Hifold — самое компактное и регулируемое в мире, легко складывается и обладает всеми необходимыми сертификатами безопасности.
В основе Hifold запатентованная технология «multi-fit», благодаря которой у автокресла 243 варианта индивидуальной настройки. Оно может быть увеличено не только в высоту, но и в ширину, что делает его комфортным для ребенка любого телосложения и роста в рамках возрастной группы.
Автокресло подойдет для детей 15-45 кг ростом 90-150 сантиметров.
Пару слов о безопасности:
В России независимое тестирование Hifold проводил Центр испытаний НАМИ. Краш-тесты подтвердили высокий уровень безопасности кресла.
Размеры Hifold в сложенном состоянии подходят под требования к ручной клади в самолетах, а небольшой вес (4,5 кг) и плечевой ремешок для переноски делают автокресло отличным подспорьем в путешествиях.
Проверено на детях. Результаты нашего тест-драйва
Было бы нечестно по отношению к читателям голословно рассказать о каком-то продукте, поэтому мы решили протестировать кресло Hifold на собственных детях. И сняли все на видео:
Hifold дает доступность и мобильность. С детьми этого часто не хватает
С каждым годом количество городских жителей, отказывающихся от личного автомобиля, становится все больше. Мы об этом не раз писали и вот еще ссылка на интересное исследование по теме.
Однако, для родителей с детьми до 12 лет часто такие виды городской мобильности как каршеринг и такси, недоступны по причине отсутствия детских кресел.
Hifold делает передвижения по городу доступнее:
Как показали результаты нашего опроса, больше половины респондентов готовы чаще пользоваться каршерингом, если автомобили будут оборудованы специальными детскими креслами.
Каршеринги и таксопарки, особый абзац для вас
Мы правда считаем, что вам стоит обратить внимание на новинку от Mifold. Вот почему:
Кресла Hifold можно приобрести на сайте http://www.mifoldstore.ru/, а также в розничных и интернет-магазинах.
Полный перечень партнеров Mifold представлен на сайте компании в разделе «Где купить?».