Сколько зарабатывают московские таксисты
Согласно расчетам «Европлана» при стандартной пятидневке по 8 рабочих часов в день таксист получит за месяц 20-25 тысяч рублей. Если в месяц будет 26 рабочих дней, то выручка составит от 31,7 тысячи до 37,7 тысячи рублей.
Чтобы заработать 88,6 тысячи рублей (официальные данные о заработках таксистов на ноябрь 2019 года), водителю придется провести за рулем по 13-14 часов без выходных дней.
По оценкам «Европлана», средний заработок московского таксиста составляет от 65,4 до 74,1 тысячи рублей при 12-часовом рабочем дне. Чтобы заработать такую сумму, необходимо отработать 25 дней в месяц (300 часов).
Какой процент выручки остается у таксистов
Чистый доход таксиста на руки составляет 34% от выручки. 25% уходит агрегатору, 3% — на лизинговые платежи и оплату страховки, 4% — доход таксопарка. Также 8% идет на возмещение стоимости машины, 23% — на налоги и эксплуатационные расходы.
Эксперты отрасли отметили, что для исследования были взяты таксисты только с договорами лизинга, а это очень узкая аудитория. В частности, такого мнения придерживается представитель сервиса «Везет».
Как комментируют ситуацию агрегаторы такси
Пресс-секретарь «Везет» Зоя Австрийская рассказала «Известиям», что «в тех городах, где самый популярный вид подключения — на основе комиссии от заказа, — процент агрегатора, как правило, находится в вилке 13–18%».
Представители агрегатора «Максим» сообщили, что средняя комиссия составляет 10-12%. В Яндекс.Такси, Uber, Gett и «Ситимобил» на запросы «Известий» не ответили.
Что ждет таксистов в 2020 году?
Московские таксисты не смогут находиться за рулем больше восьми часов подряд — уже в этом году в столице заработает система, которая позволит контролировать время их работы и сделает невозможным переключение от одного агрегатора к другому. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов в интервью «Известиям».
Также система позволит полиции в режиме реального времени отслеживать, кто именно сидит за рулем конкретной машины:
«Я уверен, что это только позитивно скажется на качестве перевозок в такси и повысит безопасность, потому что правоохранительные органы увидят, кто конкретно находится за рулем.
Есть случаи, когда водителя такси лишают прав, а он продолжает управлять транспортным средством, полагаясь на авось. Эта система будет связана с базой данных ГИБДД и увидит наличие водительских прав у каждого водителя, а также наличие страховки».
Несколько слов о каршеринге
Максим Ликсутов подчеркнул, что правительство города требует от операторов каршеринга ужесточение контроля за теми, кто берет автомобиль в аренду:
«Недопустимо, чтобы человек, лишенный прав за грубые нарушения ПДД, который ранее садился за руль пьяным и лишился за это права управления автомобилем, садился в машину каршеринга под чужим аккаунтом».
При этом Максим Ликсутов заверил, что количество аварий с участием каршеринга не столь критическое, как об этом говорят:
«Могу заверить, что автомобили каршеринга попадают в аварии не чаще, чем любые другие автомобили, которые часто используются на дорогах города».