Наш канал в Телеграм

«Будущее городской мобильности — единый сервис». Как развивается шеринг в Европе

Избавление от док-станций перевернуло европейский рынок шеринга и дало новый толчок развития. О том, как менялись сервисы городской мобильности, в своем блоге рассказала Renault Group.

Отсутствие док-станций делает перемещение по городу на арендном транспорте (автомобиле, велосипеде, мопеде или электросамокате) удобнее и доступнее. Водители больше не ограничены в своих маршрутах, разве что пределами зоны использования. К тому же, не надо ехать в офис компаний, чтобы заключить договор и начать аренду — достаточно смартфона и приложения.

Каршеринг свободного плавания

Источник: FaceBook Moov'in.Paris

Первая пилотная программа бездокового каршеринга началась в Ульме (Германия) в 2008 году, а впервые услугу краткосрочной аренды в Европе предложила компания ShareCom в 1987 году в Цюрихе.

Сейчас каршеринг есть во многих европейских странах: во Франции, Австрии, Великобритании, Германии, Испании, Нидерландах, Италии, Бельгии и других.

Лидер рынка ShareNow, являющийся результатом слияния Car2Go и DriveNow, сегодня присутствует в 20 европейских городах с парком из более чем 20 000 автомобилей, которыми пользуются 3 миллиона клиентов.

    Несколько слов о каршеринге во Франции

Впервые бесстанционный каршеринг появился во Франции в 2015 году. Компания Citiz изначально работала только в Страсбурге, сейчас ее парк расширился на Тулузу, Лион, Бордо и Гренобль.

В Париже электромобили в рамках бесстанционной модели появились в 2018 году с запуском Moov’in.Paris, Free2Move и Car2Go. Совокупный парк электромобилей у этих трех компаний превышает 1400 машин.

Развитие бездокового байкшеринга

Источник: Love Pattaya

Впервые по модели бесстанционной аренды велосипедов стала работать китайская компания Ofo в 2014 году, а затем в 2015 году к ней присоединилась Mobike. В Европе эти же сервисы появились в 2017 году в Великобритании, Италии, Германии, Бельгии и Франции.

Не все компании смогли адаптироваться к бездоковому размещению велосипедов. После бурного начала, когда тротуары были завалены велосипедами, некоторым из них пришлось пересмотреть свои стратегии, а часть и вовсе ушла с рынка.

К примеру, в начале 2018 года из Европы ушел сервис Gobee.bike. Ofo вывезла свои велосипеды из Германии всего через три месяца после начала деятельности и прекратила работать в Париже в декабре 2018 года.

Как развивалась в Европе краткосрочная аренда мопедов

Источник: Electrek

Впервые краткосрочная аренда мопедов появилась в Сан-Франциско в 2012 году, но настоящее развитие услуга получила лишь в 2016-м. Благодаря возможности путешествовать дальше, быстрее и парами, мопед оказался недостающим звеном между велосипедами и автомобилями, доступными для краткосрочной аренды.

В Европе в соответствии с новыми законодательными требованиями большая часть мопедов электрическая. Кроме того, 99% из них не привязаны к доковым станциям.

В конце 2018 года Инновационный центр мобильности и социальных изменений (Innoz) представил доклад о развитии краткосрочной аренды мопедов. Оказалось, что эта услуга доступна в 84% городов Европы.

Только на Мадрид и Париж приходится 36% мирового флота мопедов, доступных для аренды. Также в пятерку городов с наиболее развитым парком мопедов вошли Берлин и Барселона.

В отчете говорится, что всего в мире для краткосрочной аренды доступно более 25 000 мопедов, причем две трети из них находится в Испании, Франции и Германии.

Кикшеринг без станций. Европейский опыт

Источник: Andrew Liptak / The Verge

Краткосрочная аренда самокатов развивается семимильными шагами. К примеру, Lime, который появился в США в 2018 году, уже представлен в 150 городах по всему миру.

Как и бездоковые велосипеды, электрические скутеры пережили свои взлеты и падения. Компании приходят и уходят, а города активно противостоят разбросанным иногда в самых немыслимых местах самокатам.

В Париже администрация города решила ограничить рынок тремя участниками, каждому из которых можно иметь в своем парке только 5000 скутеров. Контракт заключается только на два года.

Как сказывается бесстанционная модель на развитии городской мобильности

По данным французского Агентства по окружающей среде и энергетике, пользователи краткосрочной аренды велосипедов ценят бесстанционную модель больше всего за то, что можно совершать поездки практически от двери до двери.

К тому же подобный вид мобильности прекрасно встраивается в остальную систему городского транспорта — 27% опрошенных заявили, что совершили пересадку на другой вид транспорта во время своей последней поездки на арендованном велосипеде.

Электросамокаты в 44% случаев заменяют пешие прогулки, а в 30% — поездки на общественном транспорте. Почти в четверти случаев использования поездка на скутере сочетается с другим видом транспорта.

Renault видит главную задачу для городов на данном этапе в интеграции всех видов городской мобильности и транспорта в одну платформу. В Европе уже существует около 15 приложений, предлагающих эту услугу, и разрабатываются другие проекты.

В Вене, например, легко передвигаться с помощью WienMobil, в Ганновере можно выстраивать свои поездки с помощью Mobility Shop, а в Хельсинки передвигаться по городу поможет Whim. В Париже совершенствуются приложение Pass Navigo.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;