Пост будет состоять из двух частей:
- Опрос опытных каршероводов о том, на что стоит обратить внимание новичкам
- Наши вопросы операторам каршеринга
Для того, чтобы ваш совет попал в пост, оставьте его в комментариях к этому материалу.
В блоке комментариев под этим постом войдите через одну из социальных сетей либо зарегистрируйтесь на Disqus с помощью адреса электронной почты.
Disqus — проверенный сервис, он используется на множестве популярных сайтов, им пользуются миллионы людей, так что нет причин сомневаться.
Часть 1. Советы бывалых
- Готовьтесь к отсутствию омывающей жидкости.
- Ознакомьтесь с конструктивными особенностями наиболее популярных моделей авто, чтобы знать, как открыть капот и куда заливать омывайку.
- Готовьтесь к деревянной резине
- Готовьтесь рулить налево, а ехать прямо 🙂
- И вообще будьте морально готовы к тому, что неосторожное движение рулем или нажатие педали газа может привести к повороту «не туда» или развороту на 180’…)
- Маленький скребок (как и провод для зарядки телефона) лучше носить «про запас» и «на всякий случай», так как щетка со скребком — редкость и приятная неожиданность.
- Набросайте снега на лобовуху, пусть тает. Этот лайфхак — реальное спасение в дороге, уж лучше, чем растирать высохшую жижу дворниками.
Часть 2. Операторы о зиме
Мы задали несколько вопросов операторам, и вот что они нам ответили:
1. Предоставляется ли возможность прогреть машину дистанционно (и сколько это стоит)?
UrentCar: Сейчас нет, мы проводим переговоры о поставках нового оборудования. После нового года в новой партии машин данная функция будет доступна. Тарификацию пока не определяли.
Lifcar: Дистанционно прогреть нельзя, но можно в счет осмотра автомобиля.
BelkaCar: Нет такой возможности.
Делимобиль: Возможности прогреть автомобиль дистанционно нет.
Car5: Нет такой возможности.
Youdrive: Пока к сожалению такой функции нет, но возможно появится на новых моделях в парке.
MaturCar: Нет такой возможности.
2. Время на очистку машины от снега
UrentCar: Сейчас аренда начинается сразу. По плану разработки 5 бесплатных минут зимой (и 3 минуты летом) на осмотр после начала аренды мы введем с 1 декабря.
Lifcar: 7 минут в зимний период.
Делимобиль: Очистить машину от снега вы сможете в течение трёх минут, которые даются на оценку.
Youdrive: Cейчас такого времени не предустмотрено. Мы вводили дополнительно 5 минут, но спросом это почему-то не пользовалось, клиенты сразу уезжали.
MaturCar: Нет такой опции.
3. Инструмент для очистки машины (есть ли он?)
UrentCar: В ноябре по новой закупим все скребки и разложим в багажник.
Lifcar: Уже раскладываем во все машины щетку-скребок.
BelkaCar: Щетка есть в каждом авто, сейчас раскладываем.
Делимобиль: Наши техники ежедневно раскладывают щётки в автомобили.
Car5: Планово размещаем в машинах щетки.
Youdrive: В ближайшее время мы будем раскладывать инструменты с помощью мобильного сервиса PUMP.
Rentmee: В автомобилях будут щетки для очистки снега.
MaturCar: В машине есть щетка и скребок.
4. Как обстоят дела с незамерзайкой? Кто и как ее доливает? Есть ли компенсация пользователям?
UrentCar: В Сочи мы запустили автоматическую заправку на базе проекта «Топливо в бак», сотрудник которой доливает незамерзайку совместно с заправкой. В Краснодаре надеемся запустить такой же автомобиль до конца ноября.
Lifcar: Пока доливаем сами.
BelkaCar: Незамерзайку заливают наши сотрудники.
Делимобиль: Незамерзающая жидкость заливается в автомобили + дополнительно ставится в багажник.
Car5: Незамерзайку и доливаем, и компенсируем, если клиент покупает ее сам и предоставляет фото и чек.
Youdrive: Незамерзайку также всегда доливает PUMP, клиенту об этом беспокоиться не нужно.
Rentmee: Незамерзайка будет развозиться по автомобилям нашими сотрудниками (заливается полный бак + запасная емкость помещается в бfгажник). Но если незамерзайки в авто нет и клиент приобретает ее за свои средства, мы компенсируем клиенту стоимость и дарим дополнительные 10 минут.
MaturCar: Незамерзайку заливаем сами.
5. Переобувка машин: есть ли уже и, если нет, то когда? Во что переобуваются машины?
UrentCar: Машины все будут переобуты в зимнюю резину-липучку до конца ноября. На Красную поляну вообще с первого декабря не пускают машины на летней резине.
Lifcar: Все машины уже переобуты в шипы.
BelkaCar: Переобуваться закончили сегодня (31 октября). CLA на шипах, остальные на липучках.
Делимобиль: Все автомобили уже переобуты, в Москве используется «липучка».
Car5: Автомобили CAR5 уже переобуты.
Youdrive: Автомобили уже переобуты в зимнюю резину.
Rentmee: ~90% автопарка уже переобуто на зимнюю резину. Солярисы на шипованой резине, равоны — на липучке.
MaturCar: Автомобили Ravon R2 на шипах, автомобили smart — на липучках.
6. Есть ли в ваших автомобилях подогрев руля, подогрев сидений, обогрев стёкол и зеркал (в каждой модели)? Если включение этих функций находится в нетипичном месте — напишите, пожалуйста, где.
UrentCar: Основа Парка — Равон Р2 комплектации Optimum. Там во всех комплектациях есть только обогрев боковых зеркал, лобового и заднего стекла. В Сочи есть около 50 Поло и Фокусов — у них в большинстве есть еще и подогрев сидений.
Lifcar: Подогрева руля — нет. Подогрев стекла и задних зеркал — есть. Подогрев сидений включается сбоку (между сидением и дверью). Даже памятку рисовали.
BelkaCar: Зеркала везде. На Рио — зона покоя дворников, подогрев руля и сидений. На Фиесте — полностью лобовое, на ClA — только зеркала.
Делимобиль: В автомобилях есть подогрев передних сидений, боковых зеркал, заднего стекла, а также зоны дворников переднего стекла.
Car5: Подогрев сидений и стекол есть. Нетипично расположение подогрева в Рено – сбоку сиденья со стороны двери.
Youdrive: Есть обогрев сидений и зеркал. Все управление находится на центральной части торпеды.
Rentmee: Подогрев стекол присутствует и у солярисов, и у равонов. Подогрев сидений — только у солярисов.
MaturCar: Подогрева руля нет. Подогрев сидений, стекол, зеркал — где-то есть, где-то нет (разные закупочные партии)
7. Дайте совет от вашей компании на зиму каршероводам!
UrentCar: Приезжайте в Краснодарский край — здесь очень теплая зима!
Lifcar: Советуем соблюдать дистанцию, многие ведь уже на шипах 😉
BelkaCar: Мы советуем в холода ездить осторожнее, пропускать пешеходов, греться чаем и не забывать кормить белок в парках.
Делимобиль: Совет простой — будьте аккуратны, смотрите прогноз погоды, держите дистанцию и хватит тырить щётки!!!
Rentmee: Быть осторожными на дорогах и соблюдать ПДД. Ведь попытка сэкономить несколько минут поездки может стоить кому-то жизни.
MaturCar: Несмотря на подготовленность автомобилей к зиме, рекомендуем быть внимательнее и осторожнее на дорогах — вождение зимой в любом случае является более сложным процессом, независимо от мастерства водителя.
Ждем ответов от остальных операторов.