Ford официально представил внедорожник Mustang Mach-E, который называют прямым конкурентом Tesla Model Y. Первые Mach-E поступят в продажу до конца 2020 года.
Mustang Mach-E будет доступен как в стандартной комплектации (литий-ионная батарея 75,7 кВт-ч), так и в расширенной (батарея 98,8 кВт-ч). Запас хода по тестам WLTP составляет составляет 430 и 600 км в зависимости от комплектации.
Электромобиль поддерживает функцию быстрой зарядки. Для того, чтобы восстановить запас хода на 80%, понадобится 38 минут.
Разгон до сотни в топовой версии – менее 5 секунд. Это быстрее, чем Porsche Macan в базовой комплектации. В Mach-E будет доступно три режима вождения — Whisper, Engage и Unbridled.
Первая партия Mustang Mach-E получит ценник в 59 900 долларов. Впоследствии, базовая версия будет стоить 43 895 долларов, премиум – 50 600 долларов.
«Независимо от того, хотите ли вы по-настоящему ощутить его функциональные возможности или ищете тихий опыт, который могут предложить электромобили, Mustang Mach-E использует мощь электрификации для создания уникального опыта вождения, сохраняя это безошибочное ощущение свободы Mustang».
Как создавался Mustang Mach-E
Мурат Гюлер, глава европейского дизайна Ford, дал небольшое интервью изданию AutoCar. Приводим основные тезисы:
• Первоначально команда разработчиков начала работу над другим проектом EV, но потом он был пересмотрен. Мы приняли решение взять название Mustang.
• Нашей задачей было уйти от банального копирования дизайна Mustang. Проект стартовал в 2014 году, и около двух лет назад мы его полностью пересмотрели. Тогда же была разработана нынешняя концепция.
• Ford также работает над другими EV-проектами, которые последуют за Mach-E, но это не будут модели разного размера по мотивам Mustang.
Первые впечатления от езды на Mustang Mach-E
Представителю издания INSIDEEVs удалось протестировать новинку на закрытом полигоне Ford. Вот что он рассказал о своих впечатлениях:
• Как и следовало ожидать, режим Whisper является самым простым режимом, Engage можно было бы назвать спортивным, а Unbridled дает самый резкий оклик на педаль газа и лучшие ощущения руля.
• Мы ехали на олноприводной расширенной версии Premium, которая имеет 332 л.с. и 417 Нм крутящего момента. На старте с места автомобиль меня немного разочаровал. Он не тронулся резко с места, как Tesla Model 3. Его разгон больше походит на BWM i3.
• Для теста был предоставлен предварительный опытный образец, поэтому в серийных версиях все может быть по-другому.
• Впечатлило движение змейкой: несмотря на то, что в машине было четверо взрослых, она без проблем держала дорогу на поворотах. Крен был намного меньше, чем ожидалось.
• Первое, что бросается в глаза в дизайне интерьера – это большой дисплей, который напоминает Tesla. Команда дизайнеров сказала, что выбор сделан по результатам фокус-групп и отзывах клиентов.
А как же классический Mustang?
Ford и Webasto представили особую концепцию – полностью электрический Ford Mustang. Автомобиль выпущен в единственном экземпляре, чтобы продемонстрировать возможности Ford в рамках электрических технологий.
Технические характеристики:
• 800-вольтовая аккумуляторная система Webasto с технологией EVDrive (мощность аккумулятора 1 МВт);
• задний привод;
• система с двумя двигателями (двухъядерный электродвигатель Phi-Power и два преобразователя мощности) мощностью более 900 лошадиных сил и мощностью более 1000 Hm мгновенного крутящего момента;
• Getrag MT82 6-ступенчатая механическая коробка передач.