Про электромобили
О том, что электротранспорт скоро станет доступнее, говорит снижение стоимости батарей. Уже в 2020 году электромобили сравняются в цене с автомобилями с ДВС. В 2024 году электрокары окажутся дешевле своих прямых бензиновых конкурентов.
К 2025 году появится 79 новых моделей электромобилей, мировой объем продаж электротранспорта составит от 15% до 25% от общего числа автомобилей. Время полной зарядки аккумуляторов к тому времени снизится до 15 минут.
В России электромобили не получают существенной поддержки от государства, поэтому развитие этого рынка происходит не так интенсивно, как в других странах.
Про беспилотники
Беспилотные технологии позволят:
• снизить смертность в ДТП;
• сэкономить время – во время поездок можно будет заниматься своими делами;
• освободить парковочное пространство – беспилотник не будет простаивать, он сможет подвозить других людей, пока не требуется владельцу;
• сделать автотранспорт максимально доступным для людей с ограниченными возможностями.
В 2021 году у большинства крупных автопроизводителей появятся беспилотники 4 уровня, который позволяет не держаться за руль во время движения. К 2025 году мировые продажи автомобилей с автопилотом достигнут 600 000 в год, а к 2030 люди во многих странах перестанут получать права, потому что необходимость в этом отпадет.
Российские беспилотные автомобили – передовые, технологиями интересуются многие компании из других стран.
Разработчики из России выбирают разные пути развития технологии беспилотного транспорта. Кто-то берет за основу цифровую карту дорог (например, BaseTracK), а кто-то ориентирует беспилотники по лидарам (Яндекс).
В идеале лучше всего работает комплексный подход – сочетание карт и данных с лидаров. Сейчас появляются стартапы, которые обновляют такие карты и предоставляют к ним доступ по подписке.
Технологически Москва сейчас готова к появлению беспилотного транспорта, но в реальности масштабная замена личных автомобилей на беспилотники начнет происходить лет через 15-20. Одна из причин – необходимость внесения изменений в нормативно-правовые документы.
Сейчас единственный законодательный акт – это разрешение беспилотникам ездить по Москве и Республике Татарстан. Активисты добиваются выдачи такого разрешения и для Санкт-Петербурга.
Две проблемы, которые пока не может решить никто из производителей беспилотников, это как уберечь данные от взлома и этический вопрос, чьей жизнью должен пожертвовать беспилотник в критической ситуации.
Про каршеринг и райдшеринг
Шеринг поездок и автомобилей практически убьет необходимость в покупке личного автомобиля, избавит от проблем с парковочным пространством и в целом повысит транспортную мобильность.
Модель продаж автотранспорта поменяется: автопроизводители и дилеры станут предлагать свои автомобили по подписке. Porsche уже представил такую программу в США. В 2021 году масштабное развертывание сервиса беспилотного райдшеринга начнут Ford, Toyota и Uber.
К 2040 году шеринговыми будут большинство машин в мире.
Про умную автомобильность
Автомобили превратятся в гаджеты, которые смогут полностью самостоятельно записываться на ТО, резервировать места на стоянках, предупреждать о проблемах на дороге, получая сообщение от других авто и многое другое.
Уже в ближайшие годы все крупные автопроизводители будут все больше задумываться о цифровых сервисах, чтобы угодить пользователям: удобный софт станет одним из ключевых факторов выбора машины.
К 2023 году высвобождение времени пользователей автотранспорта благодаря автономным авто и шерингу начнет ощутимо способствовать росту потребления цифровых услуг. А к 2030 году прибыль от них может превзойти доходы автопроизводителей от производства и продажи самих авто.
Автопроизводители станут больше походить на ИТ-компании, и именно это сейчас происходит с Tesla. Выживут те производители, кто сможет приспособиться к новым трендам автомобильного мира.