Качество и надежность
Опрос, проведенный Bloomberg, показал, что максимальное количество дефектов Tesla Model 3 было зафиксировано в третьем квартале 2018 года, когда автопроизводитель запустил новую сборочную линию. В тот момент дефекты выявлялись в 80 электромобилях из 100 за первые 30 дней после покупки.
С тех пор Tesla значительно нарастила объемы производства и наладила линии сборки. Количество жалоб от новых владельцев Model 3 в третьем квартале 2019 года снизилось на 44% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Чаще всего покупатели Model 3 жалуются на качество покраски (12% опрошенных). Чуть реже – на зазоры между частями кузова, а также на царапины и вмятины.
Несмотря на все недоработки и дефекты, 99,6% опрошенных заявили, что получают удовольствие от вождения Tesla Model 3.
Обслуживание и ремонт
К концу 2018 года стало понятно, что служба поддержки клиентов Tesla перегружена и не справляется. К тому времени было продано около 150 000 Model 3. Согласно результатам опроса, проблема с обслуживанием до сих пор не разрешена. Четверть респондентов отметили, что им пришлось ждать 10 дней или больше, чтобы попасть в сервис.
Чтобы хоть как-то выправить ситуацию, Tesla запустила «Мобильный сервис»: сотрудники компании приезжают к клиентам на дом или на работу.
Большая часть пользователей Tesla Model 3, у которых были проблемы с сервисами, это те, кто ждал запчасти после аварий. Иногда ожидание растягивалось на несколько месяцев. Пик напряженности пришелся на первый квартал 2018 года. Сейчас ситуация нормализовалась.
Аккумулятор и удобство зарядки
Большинство владельцев электромобилей заряжают их дома или на работе. Эта группа пользователей намного выше оценивает удобство электромобилей, чем те, кому приходится пользоваться общественными станциями с быстрой зарядкой.
Опрос Bloomberg показал, что мощность батареи в Model 3 снижается чуть меньше 1% на каждые 10 000 миль (примерно 16 100 км) пробега. Для сравнения батареи Nissan LEAF предыдущего поколения теряют свои свойства в три раза быстрее.
Автопилот
90% респондентов заявило, что программа автопилота Tesla делает их вождение более безопасным, несмотря на случающиеся казусы. При этом 13% опрошенных говорят о том, что автопилот создал аварийную ситуацию, а 28% сообщают, что действия автопилота спасли их в опасной ситуации.
Waymo, дочерняя компания материнской компании Google, Alphabet Inc., считает, что постепенный переход Tesla к функциям самостоятельного вождения может привести к опасной самоуверенности водителей.
Компьютеры с нейронной сетью Tesla требуют для обучения огромные объемы реальных данных, которые Tesla собирает от своих клиентов. Все новые автомобили Tesla оснащены последней версией автопилота, которая «научена» опытом остальных пользователей.
Когда Tesla добавляет новый элемент в автопилот, он загружается небольшой группе клиентов с «ранним доступом». Данные, записанные с их автомобилей, затем используются для усовершенствования функции, расширения доступа и последующего уточнения. Новые функции, которые на первый взгляд кажутся грубыми и ненадежными, могут быть преобразованы в течение нескольких недель.
Этим летом Tesla выпустила Smart Summon, одну из самых амбициозных функций автопилота. Используя приложение Tesla на смартфоне, водители вне транспортного средства могут «вызывать» свои автомобили к месту нахождения.
Один из владельцев охарактеризовал новую функцию как «вождение нервного подростка с допуском учащегося». При этом 70% респондентов отмечают, что Smart Summon – полезная функция.
По мнению Bloomberg, идеального партнерства водителя и автопилота пока нет. Да, автопилот может совершить такой спасительный маневр, который человек просто не успел бы сделать, но при этом электроника совершает глупые ошибки, которые водитель никогда бы не сделал. С другой стороны, полное доверие к автопилоту приводит к тому, что водитель полностью отключается от контроля за дорожной ситуацией.