Первый электрокроссовер от Mazda
В рамках автосалона в Токио Mazda представила свой первый полностью электрический кроссовер. Он получил название MX-30.
Электрокроссовер оснащен аккумулятором емкостью 35,5 кВ/ч, запас хода – 210 километров по оценкам WLTP. Быстрая зарядка восстанавливает до 80% емкости батареи за 30-40 минут. Для полного заряда от переменного тока потребуется 4,5 часа.
Mazda MX-30 поступит в продажу в Японии во второй половине 2020 года. В некоторых европейских странах доступен предзаказ, но точных сроков производитель не называет.
Nissan представил новый электрический кроссовер Ariya
Nissan не раскрыл все технические характеристики своего детища. Известно лишь, что Ariya имеет запас хода в 480 километров и может разогнаться до 100 км/ч меньше чем за 5 секунд.
Электрокороссовер будет поддерживать ProPILOT 2.0, позволяющий перевести автомобиль в автономный режим при движении в одной полосе. Также с помощью ProPILOT водитель может припарковать автомобиль, используя приложение на смартфоне.
Еще одна новинка от Nissan — концепт городского электрического автомобиля IMk. «Эта концепция представляет собой еще один шаг к полностью автономному вождению», — подчеркнул представитель Nissan в разговоре с AutoCar.
Mitsubishi представил PHEV- внедорожник
Mi-Tech – это гибрид в кузове «багги». Он оборудован полноприводной системой, способной управлять независимо каждым колесом. Генератор представляет собой легкий компактный газотурбинный двигатель-генератор вместо традиционного бензинового двигателя.
Mi-Tech может работать на различных видах топлива: дизель, керосин и спирт. Технические характеристики Mi-Tech пока не сообщаются.
Гибридный концепт Suzuki WAKU SPO
Небольшой гибридный автомобиль в ретро-стиле пришелся по душе многим журналистам. Нажатием одной кнопки часть кузова перемещается в багажник, а автомобиль превращается в купе.
Представитель Suzuki сообщил Autocar, что представленный образец – это пока только концепция, и компания не решила, что именно из его внешнего облика и наполнения пойдет в серию.
Lexus представил электромобиль будущего
Концепция Lexus LF-30 дает представление о том, как будут выглядеть электромобили Lexus в ближайшие 10 лет.
Характеристики:
• 500 км дальности WLTP
• Аккумуляторная батарея 110 кВтч
• 0-100 км/ч за 3,8 секунды
• Максимальная скорость 200 км/ч
• Полный привод с четырьмя электромоторами
• Мощность 400 кВт и 700 Нм
• DC быстрая зарядка мощностью до 150 кВт
• Беспроводная система для обычной зарядки
«Эта концепция напрямую не связана с конкретным продуктом, но символизирует концепцию электрификации Lexus», — сказал Такаши Ватанабе, главный инженер электрифицированных проектов Lexus. «Электрические транспортные средства открывают потенциал для многих изменений, от размеров и пропорций до того, как они сконструированы. Мы верим, что электрификация изменит определение роскоши в будущем, и это наше видение».
Honda анонсировала новый глобальный бренд
Honda вслед за конкурентами решила создать собственный суббренд, под которым будут продаваться электрические модели. К линейке e:Technology отнесли и гибрид Honda Jazz, представленный в Токио.
Honda Jazz (Honda Fit на японском рынке) нового поколения будет продаваться в Европе только с гибридным двигателем.
Toyota показала будущее марки
Toyota привезла на Токийский автосалон сразу несколько электрических концептов. Самым близким к серийной версии называют водородный седан Mirai, преемник одноименной модели, запущенной в производство в 2014 году. Он может поступить в продажу в конце 2020 года. Из технических характеристик известно лишь, что Mirai получит увеличенный запас хода.
Также Toyota представила водородный концепт нового поколения, который позволит сократить затраты на производство подобных автомобилей. Официальной информации о протопите нет, представители компании лишь подтвердили, что новый топливный элемент меньше, легче, эффективнее и дешевле того, что установлен сейчас в Mirai.
Испытания в Японии показали, что концепт Fine-Comfort Ride может проехать 1000 километров на одной заправке. Судя по тизерным изображениям салона, автомобиль получит функцию автономного управления.
Еще один концепт, выпуск которого запланирован на 2020 год, это Toyota Ultra-compact BEV. Он представляет собой небольшой двухместный электромобиль, внешне напоминающий Smart. Характеристики:
• Запас хода 100 км
• Максимальная скорость 60 км/ч
• зарядка 0-100% примерно за 5 часов
• Длина 2490 мм, ширина 1290 мм, высота 1550 мм
Электромобиль предназначен для комфортного перемещения в городе. Продажи Ultra-compact начнутся в следующем году.
Toyota LQ — электрический хетчбэк, поддерживающий 4 уровень автономности. Электромобиль оснащен искусственным интеллектом под названием Yui. Он учится у водителя и может персонализировать настройки под конкретного человека.
«С LQ мы гордимся тем, что предлагаем автомобиль, который может обеспечить индивидуальный подход, удовлетворить уникальные потребности каждого водителя в мобильности и создать еще более прочную связь между автомобилем и водителем».
Были среди экспонатов Toyota и представители транспорта будущего. Компания показала небольшой автобус e-Palette, одноместный шаттл e-4me, маленького робота-доставщика Micro Palette и автономный шаллт e-Care, разработанный для оказания медицинской помощи и доставки пациентов в больницу. Также компания показала спортивный автомобиль e-RACER, который будет подстраиваться под индивидуальность своего владельца.
Toyota Auto Body, дочерняя компания Toyota, представила собственную автономную электрическую концепцию Toyota PMCV.
P.S. А как же метла?
Среди прочих футуристических проектов Toyota представила метлу, которая не летает. В пресс-релизе компании указано, что «созданная по образцу метлы, используемой ведьмой для полета по воздуху, эта мобильная платформа объединяет людей и машины, позволяя пользователям вновь получать удовольствие от мобильности». Как именно будет происходить объединение, в компании не уточнили.
Существует реальный протопит e-broom. На нем «летали» во время презентации Toyota. Ниже полное видео с презентации, полет начинается на 8.55 минуте. Видимо так выглядит будущее городской микромобильности по мнению Toyota.