Александр Плющев, журналист, автор телеграм-канала Каршеринг Анлимитед:
Это скорее пиар-акция, нежели серьезный бизнес-план. Мы же понимаем — для того, чтобы более-менее успешно реализовывать машины, которые находятся в парке каршеринговых компаний, необходимо давать на них большой дисконт. Потому что здесь они конкурируют с другими подержанными машинами.
В случае обычных подержанных машин покупатель может надеяться или обманываться в том, что предыдущий владелец или владельцы были людьми очень аккуратными, бережливыми там и так далее. А в случае с каршерингом пользователи, как никто другой, отлично знают, как они сами убивали машины.
Они отлично знают, они что никогда не тормозили на лежачих полицейских, прекрасно знают, что никогда особенно не щадили двигатель, разгоняя его на гигантские обороты, стартуя резко, и так далее. Какой смысл им беречь машину.
Я думаю, что надо ставить цену ниже рынка подержанных машин для того, чтобы их удачно реализовать. И давать на них какую-то гарантию, возможность проходить какое-никакое обслуживание, сервис и так далее. Это даст некую надежду людям. Сочетание этого дисконта и некого подобия гарантии может что-то дать. Я не думаю, что компании на это пойдут, потому что это убыточно. И мне кажется, дешевле эти машины было выкинуть. Или там пожертвовать на благотворительность.
Может быть, машины более престижных марок будут пользоваться популярностью просто потому, что на них реально меньше ездили. Чем более престижная марка машины, тем легче ее продать. Тем более, что там есть какое-то место для маневра по дисконту.