Наш канал в Телеграм

Что думают эксперты и пользователи о новом сервисе YouDrive

Сегодня YouDrive объявил о том, что будет продавать автомобили из своего автопарка напрямую пользователям. Мы попросили экспертов прокомментировать новый сервис, а также собрали мнения каршероводов.

Мнение профессионального сообщества

Иван Юнин, руководитель Авто Mail.ru:

Любой автопарк рано или поздно необходимо обновлять. Обычно автомобили, которые были в корпоративных парках продаются на досках объявлений — либо от компаний, либо от посредников, либо от частных лиц. И хорошо, если историю автомобиля в таком случае вообще удается отследить. В схеме YouDrive все достаточно прозрачно, это нормальная возможность без посредников выкупить б/у автомобиль. Такой авто можно будет осмотреть в спокойной обстановке, провести по сути «расширенный тест-драйв» взяв его в аренду. Воспользуются ли пользователи данной услугой — уверен, что определенный сегмент — да.

Александр Плющев, журналист, автор телеграм-канала Каршеринг Анлимитед:

Это скорее пиар-акция, нежели серьезный бизнес-план. Мы же понимаем — для того, чтобы более-менее успешно реализовывать машины, которые находятся в парке каршеринговых компаний, необходимо давать на них большой дисконт. Потому что здесь они конкурируют с другими подержанными машинами.

В случае обычных подержанных машин покупатель может надеяться или обманываться в том, что предыдущий владелец или владельцы были людьми очень аккуратными, бережливыми там и так далее. А в случае с каршерингом пользователи, как никто другой, отлично знают, как они сами убивали машины.

Они отлично знают, они что никогда не тормозили на лежачих полицейских, прекрасно знают, что никогда особенно не щадили двигатель, разгоняя его на гигантские обороты, стартуя резко, и так далее. Какой смысл им беречь машину.

Я думаю, что надо ставить цену ниже рынка подержанных машин для того, чтобы их удачно реализовать. И давать на них какую-то гарантию, возможность проходить какое-никакое обслуживание, сервис и так далее. Это даст некую надежду людям. Сочетание этого дисконта и некого подобия гарантии может что-то дать. Я не думаю, что компании на это пойдут, потому что это убыточно. И мне кажется, дешевле эти машины было выкинуть. Или там пожертвовать на благотворительность.

Может быть, машины более престижных марок будут пользоваться популярностью просто потому, что на них реально меньше ездили. Чем более престижная марка машины, тем легче ее продать. Тем более, что там есть какое-то место для маневра по дисконту.

Алена Балакирева, пресс-секретарь Делимобиль

Суть каршеринга, на наш взгляд, заключается в смене парадигмы — от постоянного владения автомобилем к использованию его по необходимости. Горожане выбирают каршеринг и пересаживаются с личных автомобилей, так как не хотят оплачивать поминутную парковку в центре, не хотят заниматься обслуживанием авто и тратить лишнее. Для того, чтобы переход от владения к on demand использованию был комфортен, мы увеличиваем размер автопарка и добавляем модели и марки на любой вкус. Чтобы свободный автомобиль всегда был в радиусе 5 минут от вас.

Юрий Николаев, автор телеграм-канала «Каршеровод»:

Сейчас заявлены только Смарты, но, вероятно, если в будущем программу признают успешной (по факту продадут хоть что-то), то другие автомобили будут пользоваться большей популярностью (например MB или BMW).

В опросе «Как думаете, взлетит? Будут покупать, зная что машина использовалась в каршеринге?», который я провел в канале, чуть меньше 30% пользователей проголосовали за вариант «Будут, я бы купил (куплю)». Видно, что люди не очень верят в идею и не готовы покупать авто с относительно небольшим дисконтом, зная, что за последние три года в машине побывали тысячи людей.

С другой стороны всегда будут те, для кого экономия стоит на первом месте (и даже поговорка «скупой платит дважды» их не останавливает). Однако вряд ли это целевая аудитория для Смартов и других автомобилей из парка Юдрайва. Это нужно делать каршерингу Карусель с их Ладами).

Идея, как часто бывает у Юдрайва, новая (это классно), но сомнительная — есть концептуальная проблема. Соглашусь с мнением, что это похоже на борьбу пчел с медом, где сначала внедряли идею «свободы без личного автомобиля», а теперь предлагают этот самый автомобиль купить в личное пользование.

В своем телеграм-канале поделился мнением главный редактор roem.ru Юрий Синодов

Реальные минусы:

а) пользователи каршеринга люди пользующиеся каршерингом, а не своими машинами. Непонятно кто будет покупать.
б) в приложении нет ни намёка на то, как реализовать своё желание купить автомобиль.
в) новый смарт стоит (по крайней мере такая цена декларируется) от 800-850 тысяч.
г) снижается размер парка.

Рынок каршеринга вырос настолько, что на нём уже есть возможности по разработке абсолютно новых сегментов. Запрос взять машину в том районе Москвы где есть бесплатные парковки, смотаться в область и вернуться назад — ненулевой. Куда больше чем на то, чтобы кататься на электромопедах внутри Садового кольца (эта идея реализуется в Youdrive Lite).

Например, у каршеринга Rentmee есть старые Солярисы, которые они отдают за 1200 рублей в день плюс бензин. Их нельзя кидать на платных московских парковках, состояние их не очень, но тем не менее низкая цена аренды и возможность делать 200км в день без штрафов — делает своё дело: в выходной такую машину не поймаешь, всё разбирают. Да и в будни к вечеру их тоже сложно найти.

Соответственно, создать подбренд YouDrive-эконом вполне можно: тачки подпроекту достаются по остаточной стоимости, 30 тысяч в месяц на парковки из статьи расходов исчезают, расходов на инфраструктуру нет, заработок в 1000-1500 рублей в день на такой машине — вполне возможен: сейчас таких машинок лишь 60 с небольшим, чего вполне достаточно для распределённой прокатной конторы.

Через год-два-(три?), когда приличное состояние машины вообще невозможно будет поддерживать за разумные деньги, тачки можно дарить лояльным пользователям, выбрасывать на помойку, торжественно сжигать на туристических кострах и так далее.

Что говорят каршероводы?

У многих идея продавать автомобили пользователям вызывает сомнение:

Есть и те, кто готов приобрести автомобили после каршеринга:

В телеграм-чате «Каршероводы говорят» мнения разделились:

Обычно автомобили, которые нельзя больше использовать в московском автопарке, операторы передают в регионы или коммерческие структуры. Решение YouDrive выставить их на продажу возмутило каршероводов из других городов. Скриншот из Телеграм-канала «Екб Cars»:

Как YouDrive видит свой новый сервис

«Мы приняли решение продавать наши автомобили напрямую, основываясь на запросах наших пользователей. И для нас это еще одна форма взаимовыгодного сотрудничества с клиентами: у нас во владении есть машины, которые находятся в хорошем состоянии, и есть более миллиона пользователей, большая часть из которых автовладельцы. Для них это возможность приобрести хорошо знакомый автомобиль по привлекательной цене».

Борис Голиков, генеральный директор YouDrive
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;